Шоу-биз

Блаженный режиссер из Уфы мечтает о работе с Де Ниро и триумфе в Каннах

02.04.2017 Ильсияр РАХМАТУЛЛИНА
С приходом весны вновь напомнил о себе башкирский режиссер Салават Вахитов, который уже семь лет носится с безумной идеей масштабного кинопроекта. За это время кинотрилогия «Герой поневоле» ужалась до полнометражного фильма «Воскресение», который в свою очередь скукожился до 12-минутной короткометражки «История заблудшей овечки». Однако постановщик с маниакальным упорством стремится реализовать свое масштабное кинополотно, анонсируя участие в призрачном проекте звезд, начиная от Чуриковой и Джигарханяна, заканчивая Де Ниро и Депардье. И все эти годы голодные до инфоповодов местные СМИ с радостью транслируют его неадекватные фантазии. Вот и в марте в новостях БСТ прошел сюжет о том, что короткометражка Вахитова «вошла в шорт-лист Каннского фестиваля». Надо ли говорить, что и эта громкая новость оказалась «уткой».

Фабрика башкирских грез

 

Имя этого кинодеятеля с неоднозначной репутацией и странноватым поведением и творческим псевдонимом «Аулиэтау» появилось в новостных лентах в 2010-м. Похожий на блаженного режиссер анонсировал создание трилогии «Герой поневоле», бесконечно рассуждая о душе, духовности, вере, Всевышнем, о свете и добре. Салават рассказал, что пригласил сняться в картине Виктора Сухорукова, Петра Мамонова, Юрия Кузнецова, Александра Адабашьяна, Чулпан Хаматову и Алису Фрейндлих. Из всего списка известных актеров свое участие в «эпическом трагифарсе» подтвердили Армен Джигарханян и Петр Мамонов, согласившийся сыграть ясновидящего генерала ФСБ. При этом Вахитов уверял, что популярные актеры чуть ли не в очередь к нему выстроились и не запросили больших гонораров.

- Просто столичные актеры соскучились по жизненным историям, - объяснял причины такого успеха постановщик. - Мамонов дал свое согласие через три дня, Сухоруков позвонил на следующий день, как и Кузнецов.

Вахитов не скупился на упоминание известных имен: по его словам, сценарий читали и Тимур Бекмамбетов, и Никита Михалков, и Сергей Сельянов.

Через год, когда Вахитов представлял идею картины в Москве, и без того солидный список пополнился именами Олега Басилашвили, Ивана Охлобыстина и Лизы Боярской. Постановщик не стал скромничать и сообщил о своем желании пригласить в фильм Роберта Де Ниро. Мировую звезду Вахитов собрался снимать в Париже и в одном из районов Башкирии.

- Я решил, что ему эта роль подойдет, как никому другому, - мечтательно размышлял чудаковатый режиссер. - Де Ниро будет играть американского олигарха, Инна Чурикова — его супругу, журналистку, а Лиза Боярская - их дочь. Для меня одно их появление в одном кадре — уже что-то немыслимое. Артисты такого уровня просто взорвут экран своей энергетикой.

Планы Вахитов озвучивал наполеоновские: например, привлечь сопродюсеров из Европы – Франции, Италии, Бельгии – из тех стран, где он планировал снимать картину.

- Теперь основная задача - встретиться с Де Ниро и предложить ему не только главную роль, но и стать генеральным продюсером фильма, - четыре года назад мечтал Вахитов. - Многие говорят, что я с ума сошел, но Де Ниро начал сниматься во всем подряд - ему просто нужны деньги.

Салават Вахитов признался, что обошел все инстанции - от министерства культуры и Фонда кино до всякого рода олигархов, но все отказали, а «на родине трилогию назвали «галиматьей».

- Это уже просто невыносимо - носить в себе фильм уже столько лет, каждое мгновение отзывается во мне нестерпимой болью, - сокрушался он.

 

Весеннее обострение

 

Однако, изучив синопсис фильма, стало понятно, почему постановщику так не везет в поисках финансов. Так, например, среди героев фильма значатся Хозяин древнего племени, Глава мафиозного трансконтинентального правительства мира, помощник Хозяина мира, Ангел-хранитель. А в завязке сюжета герой Роберта Де Ниро принимает российское гражданство и создает мусульманский банк, основанный на законах святых писаний. «Он учится Владычествовать на земле по Божественным законам», - значится в презентации.

Постановщик до сих пор не нашел меценатов, согласившихся финансировать реализацию бредового кинозамысла, однако уже пять лет назад смело озвучил дату премьеры. По расчетам режиссера, фильм должен был выйти аж в мировой прокат в 2015-м. А местный продюсер Азамат Тимиргазин уже тогда ожидал от еще не снятой картины «как минимум ста миллионов долларов» дохода.

В год предполагаемой мировой премьеры Вахитов появился на страницах одного из уфимских изданий, чтобы сообщить, что «с Лизой Боярской договориться не удалось».

Теперь медийная активность режиссера связана с сезонными обострениями: осенью прошлого года Вахитов собрал журналистов, чтобы презентовать все, что удалось за эти годы снять – 12-минутный ролик «История заблудшей овечки».

- Та форма, которую мы сделали, в кинобизнесе называется «пилот», - объяснил он. - Его снимают без денег, а потом с помощью этой работы ищут средства на большой фильм. Наш большой, двухчасовой фильм будет называться «Воскресение», пилот полностью войдет в него.

А в конце марта Вахитов опять пригласил прессу, чтобы… снова представить эту короткометражку. Однако теперь на встречу с Вахитовым пришло два с половиной журналиста. Но этот факт режиссера ни сколько не смутил: около получаса он поименно перечислял всех, кто помог ему в съемках, попутно отвлекаясь на телефонные звонки – видимо, ожидая положительного ответа от Де Ниро или предложений от потенциальных инвесторов.      

По словам Вахитова, договориться о встрече с Де Ниро ему пообещал экс-уфимец Назир Тляшев, ныне продюсирующий кино в Голливуде. Правда, отметим, что г-н Тляшев участвует в производстве только тех картин, в которых главные роли исполняет супруга олигарха Сергея Веремеенко Софья Аржаковская, пожелавшая стать мировой кинозвездой. 

- Назир написал мне в соцсети, что никаких проблем в организации встречи нет, потому что он дружит с Де Ниро, - уверял Вахитов.

Однако не дождались первые зрители короткометражки и появления в картине Джигарханяна.

- У Армена Борисовича была роль в фильме, но я вдруг осознал, что это был образ бога, хозяина овечки. В какой-то момент я понял, что эту роль невозможно сыграть. В большом фильме «Воскресение» ему была предложена роль дервиша, - уведомил собравшихся Вахитов.

 

Обманные Канны

 

Ну а пока согласие голливудской звезды не получено, а для столичных звезд не нашлось ролей, башкирскому режиссеру приходится довольствоваться работой с местными исполнителями – артистами Молодежного театра Маратом Курбангалеевым и Людмилой Воротниковой и Алмасом Амировым из Башдрамы.

- Я счастлив, потому что работать с мастерами – это благодать божья, - рассыпался в комплиментах Салават перед сидящим рядом Курбангалеевым. - Это настоящие актеры, они живут в кадре. Благодаря этим людям, ты видишь, что твоя мечта сбывается и все, что ты ночами придумывал, оживает.

По словам Вахитова, главное сейчас – показать пилот на кинорынке при кинофестивале в Каннах.

- Туда приглашаются только режиссеры и продюсеры. Это отдельная вип-зона, где все общаются, показывают друг другу работы, покупают и продают фильмы. Там у нас будет свой стенд и показ, приглашение уже пришло, так что поедем в мае и будем выходить на продюсеров мирового масштаба. Уже есть заинтересованные кинодельцы из Индии и Франции. Наконец-то у нас появился шанс найти деньги на картину.

По поводу громкой новости об участии «Истории заблудшей овечки» в основной программе Каннского фестиваля Вахитов рассказал, что «сейчас жюри будет решать, войдет работа в шорт-лист или нет».

- Результаты главного конкурса объявляются 15 апреля, поэтому мы пока не знаем, попали или нет на главный конкурс. У киношников главные фестивали – это Канны и Венеция. В Каннах есть условие, что фильм нигде не должен показываться. Так что уфимские зрители смогут увидеть картину только после Канн и Венеции.

Теперь башкирский режиссер с очень буйной фантазией сообщает об участии в проекте Кирилла Козакова, Нодара Мгалоблишвили и – чего уж мелочиться - Жерара Депардье. А датой премьеры называет 2019 год.

Но, похоже, что впору снимать черную комедию о самом Вахитове – странноватом чудаке, мечтающем войти в историю мирового киноискусства и побить рекорд Алексея Германа, который снимал свой последний фильм 14 лет. Может, когда-нибудь за такой оригинальный сюжет и возьмется кто-то из знаменитых постановщиков, как в свое время самого худшего режиссера в истории Эда Вуда прославил Тим Бертон, сняв про него байопик. Ну а пока одержимый идей реализовать киноэпопею башкирский Эд Вуд в очередной раз собирает деньги в интернете, надеясь снять свое эпохальное кино на народные пожертвования. 

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты