Шоу-биз

Андрей Князев: ««Король и Шут» равнялся на «Алису» и «Кино»

13.08.2017 Альбина ИБАТУЛИНА
В июле верные фанаты группы «Король и Шут» в четвертый раз почтили память ушедшего из жизни талантливого и харизматичного лидера Михаила Горшенева. Его друг и коллега Андрей Князев, известный фанатам как Князь, несмотря на одноименный сольный проект, не забывает репертуар группы и поклонники имеют возможность снова и снова слышать любимые песни. Прозвучали знаменитые хиты и на сцене фестиваля «Нашествие».

Фото: Алексей Давыдов

«Фестивальная публика тупо цепляется за хиты»

 

Группа «Князь» открыла выступление любимой народом песней «Ром». Композицию «Призраки Там-тама» Андрей Князев посвятил культовому питерскому клубу «Там-там», а «Камнем по голове» - ушедшему Михаилу Горшеневу. Кроме того, публика услышала знакомые «Кукла Колдуна», «Валет и дама» и, конечно, не обошлось без всеми обожаемой песни «Лесник», под которую народ раскочегарился и отрывался так, словно в последний раз. А трагичную «Прыгну со скалы» Князев посвятил своей супруге.

Выступление группы получилось очень драйвовым, зажигательным и позитивным.

- Как считаете, когда произведение искусства становится народным достоянием, как некоторые песни группы «Король и Шут»?

- Все творчество нашей группы, независимо от того, кто его написал, является достоянием народа, потому что все это делалось для народа. Но не забывайте, что если это будут исполнять другие группы, они это будут делать с позиции коммерческой эксплуатации творчества. Более того, каждый это будет затачивать под развитие своего личного проекта, популяризации собственной группы. Я не говорю, конечно, о тех бэндах, которые живут только каверами, это уже другой уровень коллективов. Но сольные выступления и коммерческие программы, которые строятся на материале «Короля и Шута» - это, естественно, коммерческая эксплуатация, как бы кто это дело для себя ни оправдывал.

- Не надоело играть одни и те же очень любимые поклонниками хиты?

- Что-то надоело, если честно. Что именно? Я не хочу обижать песни. Это вообще давняя тема дискуссий среди музыкантов, что играть на фестивалях. Поскольку у нас концертная практика очень большая, я пробовал разные ситуации: играть новые песни, малораскрученные, но понял, что все-таки на фестивале масса людей, которая приходит послушать, тупо цепляется за хиты. Все презентации нового материала делаются на сольных концертах, а на фестивали люди приходят послушать конкретные вещи. Моя нынешняя позиция такая: надо давать людям то, что они хотят.

- В вашей сценической одежде всегда преобладал красный цвет. Почему на этот раз вышли в черном?

- У меня много различных костюмов со времен «Короля и Шута», поэтому я надеваю то, в чем раньше не выступал на фестивале, чтобы не повторяться. Но по сути я уже выступал во всем, что у меня есть, поэтому на следующее наше «Нашествие» буду делать новый костюм. Но сочетание красного и черного – это действительно мои любимые сценические цвета.

- На прошлом фестивале выставляли палатку «Рок в красках», а в этом году ее не было. Но у вас есть что-то новенькое и наберется ли материал на выставку?

- Это моя супруга подговорила такое спросить? – смеется Андрей. – Не так давно в Питере мы ездили в Музей современного искусства посмотреть, что он из себя представляет. Я там был впервые. Как раз попал на выставку Ромы Зверя и Сереги Шнурова. Посмотрел и очень сильно загорелся идеей создать такую же выставку на базе всего творчества, которое было сделано со времен «Короля и Шута» и «Князя». У меня огромное количество различных репродукций, картин, разрисованные рубашки, в которых выступал когда-то в эпоху КиШ, даже есть манекен – старина Джонс, он снимался в клипе «Джокер». И я хочу создать крутую выставку. Я буду делать ее сначала в Питере, а потом ее можно куда-то переносить.

 

«Возрождать группу смысла нет - она и так есть»

 

- Как считаете, молодым музыкантам в современное время сложнее или проще продвигать творчество, чем в период становления «Короля и Шута»?

- Это очень непростой вопрос, потому что сейчас очень много возможностей себя показать, пропихивая в различные интернет-порталы, но попасть, предположим, на телевидение практически невозможно. Залезть на «Наше радио» по сути дела тоже не так просто – надо иметь целевую аудиторию, которая очень сильно будет поддерживать группу, и тогда действительно можно делать шаги. Но чтобы тебя поддерживали, о тебе должны узнать. Не так давно меня спрашивали: «Если бы группа «Король и Шут» развивалась в нынешнее время, у вас бы это получилось?» Я говорю: «Да, у нас бы получилось в любое время. Независимо от того, какая ситуация происходит: интернет главенствует, телевидение, коррупция или что-то еще, «Король и Шут» пробился бы всегда».

- Откуда такая уверенность?

- Потому что мы этого хотели сильно! Когда ты что-то хочешь и к чему-то идешь, обязательно будешь к этому приближаться. Мы очень хотели, но препятствий у нас было много, потому что нам мешало практически все, включая СМИ. Нас не поддерживали вообще никогда и никто, пока мы не заставили обращать на нас внимание.

- Как этого добились?

- Начали двигаться через народ, который стал нас поддерживать. У нас не было официального мерча, но в этот момент люди уже делали самопальные футболки, переписывали кассеты, из рук в руки передавали. Когда мы приезжали в другие регионы страны, думая, что мы здесь никогда не были и нас не знают, нас там уже знали. Без какой-либо пиар-поддержки. И для тех, кто не знает, скажу, что «Король и Шут» никогда не была продюсерской группой. Недавно один молодой человек меня спросил: «А кто вас продюсировал?» Нет, никакого продюсирования не было никогда.

- Бывают ли такие моменты, когда жалеете, что покинули группу и ушли в свой проект? Нет ли желания возродить «Король и Шут»?

- С того момента, как я ушел, «Король и Шут» просуществовал три года. Если бы я не ушел, в любом случае без Михи «Король и Шут» я продолжать бы не стал. Жалеть я тоже не могу, потому что мой уход – это было время Михиного проекта «Тодд» и начало моей сольной деятельности. Тут не о чем жалеть, потому что другого бы пути не получилось. Возрождать «Король и Шут» смысла нет, он и так есть. Все, что было сделано, все есть. Мы можем только в летний период давать памятные концерты, делая каждый год что-то новенькое, какие-то сюрпризы для той целевой аудитории, которая всю дорогу слушала «Король и Шут» и на ней воспитана.

 

«Питер очень стимулирует творческих людей»

 

- Когда кайф испытываете больше: когда исполняете старые песни «Короля и Шута» или новые песни?

- На фестивалях я люблю играть песни, под которые народ колбасится, но обязательно вставлю что-нибудь новенькое и свежее. Через год количество свежих песен может стать больше, я смотрю по аудитории.

- Три ваших любимых группы?

– Если говорить о какой-то базовой составляющей, самое первое, что закладывалось в нас, на кого мы равнялись ввиду того, что мы рождены в советское время, когда еще ничего не было, первые наши исполнители – это был ленинградский рок-клуб: «Алиса», «Кино». Потом уже мы слушали, я говорю «мы», потому что слушали вместе с Михой, The Cure и Sex Pistols. Самое интересное, что в этом списке есть еще группа A-Ha. Я знаю, это удивительно, но тем не менее она там есть. Потому что очень хорошие мелодисты. Но это старперство для многих, потому что в основном это 80-е годы. Но сейчас тенденция, даже за рубежом, все немножко переходят на старую музыку, аранжировки делают в старом стиле, потому что то время рок-н-ролла никто переплюнуть не может. Нынешний рок-н-ролл, создавая какую-либо альтернативу, все равно не переплевывает старые классические культовые мелодии. Мне кажется, возврат к этому так или иначе будет происходить.

- В Питере появился огромный уличный портрет Горшка с надписью «Он будет жить вечно». Какие впечатления по этому поводу?

- Конечно же, я видел все, что там происходит, это очень круто. Я вообще люблю народный арт, касающийся эстетики «Короля и Шута», который делает различные образы Горшка и наших персонажей. Это здорово, это культ. Это то, к чему мы стремились.

- Санкт-Петербург – самый рок-н-ролльный город России. Как думаете, почему?

- Потому что Питер город сам по себе довольно тяжелый по своей энергетике, и у него замечательный крутой центр, в котором чувствуется дух Петра Первого, который открывал эти окна в Европу. Я почему-то всегда в центре чувствую какую-то тягу куда-то лететь. Я обожаю питерский центр – это лучшее место на земле, которое я видел когда-либо. Мне кажется, Питер очень стимулирует творческих людей, там время по-другому идет. В Москве оно идет быстро, а в Питере – медленно. Но в Питере есть опасность – можно завязнуть в болоте. 

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты