Над Уфимкой появилась часть моста, который соединит столицу Башкирии с М-5
Новый мостовой переход с эстакадой будет располагаться на 72 опорах — это защитит сооружение от половодья и сохранит реку судоходной.
– Объекты такого масштаба в регионе раньше не создавали, и поэтому Башкирия оказывает всю необходимую поддержку генеральному подрядчику – компании «Лимакмаращавтодороги», – рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства РБ Александр Булушев. – Мы оперативно решаем возникающие вопросы, касающиеся финансирования проекта, обеспечения необходимыми материалами, создания сопутствующей инфраструктуры.
К примеру, для работы строительной техники к Восточному выезду проложили несколько подъездных путей, которыми в дальнейшем смогут пользоваться жители ближайших населённых пунктов и садовых товариществ.
– Особенность надвижки мостовых конструкций в том, что стапель собран на монолитной плите пролётного строения, — отметил генеральный директор «Башкирской концессионной компании» Асабали Закавов. — Здесь производят укрупнительную сборку, а затем конструкции продвигают в пролёт по специальным накаточным устройствам.
По словам г-на Закавова, заключительный этап надвижки будут производить с применением арьербека весом 80 тонн. Это позволит вести работы по укрупнению и надвижке пролётных строений параллельно и даст возможность сократить сроки строительства объекта.
Напомним, проект уфимского Восточного выезда стоимостью 33,5 миллиардов рублей реализуется на принципах государственно-частного партнёрства. Он предусматривает завершение строительства тоннеля длиной 1276 метров, а также возведение моста через Уфимку с эстакадой длиной 2,65 километров и устройство автодороги протяжённостью десяти километров. Ввести объект в эксплуатацию планируют к 2024 году. После реализации, Восточный выезд соединит центральную часть Уфы с федеральной трассой М-5 «Урал».
- На начало февраля 2022 года общая готовность проекта составляет 35 процентов, — подытожил руководитель транспортной дирекции РБ Мансаф Низакаев.