Арт-объект

Башкирская певица Айгуль Ахметшина дебютировала в театре Токио

25.12.2020 Лада ВОЛКОВА
Восходящая звезда мировой оперы, которой прочат славу Нетребко, несмотря на пандемию корнавируса, продолжает покорять зрителей в разных уголках планеты.

Уроженка башкирского села Киргиз-Мияки, 24-летняя меццо-сопрано Айгуль Ахметшина сегодня входит в число самых востребованных российских оперных певцов. Её гастрольный график расписан на несколько лет вперёд, и, если бы не пандемия COVID-19, поставившая на паузу культурную жизнь по всему миру, молодая певица весь сезон прибавляла бы в свой творческий багаж дебюты на самых прославленных сценах мира. К сожалению, многое пришлось отменять и переносить. Так, 2 января 2021 года певица должна была принимать участие в престижном гала-концерте New Year's Gala в знаменитом нью-йоркском театре Метрополитен-опера, но его отменили. В октябре  пришлось отложить её сольный концерт в Большом зале Московской консерватории, где она должна была выступить в сопровождении оркестра "Виртуозы Москвы" под управлением итальянского дирижёра Фабио Мастранджело, а Берлинская опера отменила ноябрьскую премьеру постановки "Севильского цирюльника" Россини, где Айгуль предназначалась главная женская партия - Розины.

- К сожалению, мои выступления в Берлине были отменены из-за ограничений в связи с Covid-19. Надеюсь, это скоро закончится, и мы вернёмся к нормальной жизни, - говорит Айгуль, не теряя оптимизма.

В октябре она всё-таки успела дебютировать на сцене Deutsche Oper Berlin в роли Кармен. Правда, это была концертная версия знаменитой оперы.

- Мы были так счастливы вернуться на сцену! Это был очень тяжёлый год для всех нас, но сейчас виднеется свет в конце тоннеля, - прокомментировала тогда певица свое выступление.

Кроме Берлина осенью Ахметшина успела выступить в Москве - в компании со скрипачом Павлом Милюковым принимала участие в фестивале Третьяковской галереи "Т фестиваль", в сопровождении оркестр Musica Viva.

Но самыми успешными гастролями в ковидный период стали для неё выступления в Токио в конце ноября - начале декабря. Айгуль Ахметшина в числе международного состава артистов дебютировала на сцене New National Theatre Tokio в премьере оперетты "Летучая мышь" Иоганна Штрауса. Певица впервые исполнила мужскую роль - графа Орловского, но в оригинале эта партия как раз и была написана композитором для меццо-сопрано, хотя в европейских театрах её иногда исполняют и баритоны. На сегодняшний день NNTT, имеющий сразу несколько сцен, - главный храм Мельпомены в Японии, "культурная Мекка" Токио: выступать здесь почитают за честь многие звезды.

- К репетициям в театре мы приступили 20 октября, а до они были в режиме онлайн, - рассказала Айгуль.

Премьера состоялась 29 ноября, а затем ещё несколько премьерных постановок в начале декабря - всего шесть спектаклей. Стоит отметить, что они проходили при почти стопроцентной заполняемости зала, а оперный зал вмещает 1814 мест.

- Выступать перед почти полностью заполненной аудиторией в наши дни так сложно и так редко удаётся - и я так благодарна, что стала часть такой замечательной команды, - признаётся Айгуль.

Режиссёром-постановщиком оперы выступил знаменитый австрийский тенор Хайнц Зедник, непревзойдённый мастер оперы-буфф, имеющий премию "Грэмми" за лучшую запись. Главные партии исполняли в основном немецкие и австрийские певцы - сопрано Астрид Кесслер, баритоны Даниэль Шмутжард и Людвиг Миттельхаммер, а также две россиянки - Айгуль Ахметшина и Мария Назарова, которая с 2015 года является солисткой Венской оперы.

В свободное от выступлений время Айгуль вместе с новыми друзьями знакомилась с достопримечательностями японской столицы.

- Ещё я побывала в завораживающем музее цифрового искусства TeamLab Borderless - "Мир без границ", - рассказала Айгуль. - Это мир света, визуальных эффектов и музыки, в которых я просто растворилась, и мне показалось, что я стала частью этой выставки. Если доведётся побывать в Токио, обязательно сходите.

Очень впечатляющим получилась и новая постановка TTNN с участием Айгуль. Публика приняла спектакль с восторгом, но вот, к сожалению, швейцарским любителям оперы, которые хотели услышать певицу в "Севильском цирюльнике" на сцене Цюрихской оперы, придётся подождать. Спектакли, которые должны были состояться в конце января и начале февраля 2021-го, отменены.

- Мне очень жаль, что мой дебют в Цюрихском оперной театре отменяется из-за ограничений, связанных с COVID-19, у меня просто нет слов, чтобы описать свои чувства и эмоции, - говорит Айгуль - Когда уже закончится этот чёртовый год. Мы его явно не забудем. Моя следующая работа, надеюсь, в апреле. 

Конечно, артистам сейчас можно только посочувствовать: многие из них, особенно фрилансеры, а Айгуль Ахметшина в настоящее время как раз из этой категории, остались без заработков. Но молодую певицу волнует не только это. Она считает, что закрытые  театры и концертные залы в Европе, где у неё подписаны контракты до 2023 года, очень обедняют жизнь и зрителей.

- Искусство делает жизнь яркой, без него она лишена вкуса и привлекательности - мир вокруг превратится в серый, скучный быт, сплошное однообразие, не предвещающее каких-либо радостных перемен, - уверена Айгуль. - Люди ищут ответы на вечные вопросы. Иногда произведения искусства становятся для нас примером того, как надо жить и как жили другие. Для многих искусство - это способ выразить себя. Искусство - наше спасение, наше лекарство, которое надо принимать постоянными дозами.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты