Ирина Остин: «Я согласна с утверждением, что джаз – музыка не для всех»
«Башкирии необходим детский творческий конкурс»
- У нас потрясающе талантливые и красивые дети, - поделилась впечатлениями Ирина от работы в судейской коллегии творческого состязания. - Все они выступали с таким желанием пройти дальше, с такой самоотдачей, что стало понятно – они действительно использовали свой шанс и не хотели жалеть об упущенной возможности.
Жесткий кастинг прошли далеко не все, и, по мнению джаз-дивы, успех для избранных сложился из множества факторов.
- Кто-то не прошел, потому что просто начал заниматься совсем недавно, кто-то не справился с эмоциями, а одна девочка попала на прослушивание буквально с дороги и не успела правильно настроиться, - рассказывает Ирина. - Но абсолютно у всех ребят в глазах горел огонь победы и желание пройти дальше – мне это очень понравилось.
Певица сетует, что если в масштабе всей России подобных конкурсов для детей хватает, то в Башкирии назрела огромная необходимость создания подобного творческого состязания.
- На ум приходит только конкурс «Крещенские морозы», но он для более взрослой аудитории, - отмечает джазвумен. - Хочется, чтобы наши дети пяти-семи лет тоже получили возможность показать себя на республиканском или региональном уровне. Башкирия вообще удивительная земля. Здесь соседствуют множество национальностей, отчего создается чудесный сплав и многообразие талантливых людей.
При этом певица отметила, что раньше была уверена – родители мечтают продвинуть на конкурс своих отпрысков больше, чем сами юные претенденты.
- Их желание и вправду огромно, - добавила она. - Но, посмотрев на детей, я поняла, что сами они жаждут попасть на сцену не меньше.
Ирина Остин преподает в Уфимской академии искусств, и на нее равняются все молодые джазовые исполнители республики.
- Но у меня в классе обучаются и дети, - отметила педагог. - Например, ко мне на занятия ходит восьмилетняя девочка, в которой я для себя открыла замечательный дар и потенциал. Уже сейчас у нее есть редкое джазовое чутье, и она получает неимоверное удовольствие, когда справляется с очередным моим заданием.
«С юных лет я понимала, что свяжу жизнь с музыкой»
Сама Ирина с детства вокалу не обучалась, хотя много слушала и пела джазовые композиции. Получив диплом аккордеониста-солиста, молодая исполнительница все же решила с головой окунуться в мир джаза.
- Однозначно, с самых юных лет я понимала, что свяжу жизнь с музыкой, - вспоминает она. - Родители мне попросту не предложили другой дороги, и я очень счастлива этому.
Остин рассказала, что в последние годы в республике наблюдается существенный подъем в плане популяризации джаза и возможностей для музыкантов.
- Создано много новых площадок, где коллективы вживую играют фанковую и джазовую музыку, - пояснила она. - Причем музыканты имеют возможность представлять на суд зрителя не только аранжировки чужих композиций, но и свое творчество.
Вместе с тем вокалистка считает вполне нормальным, что крупномасштабные музыкальные мероприятия «крутятся», в основном, вокруг классики – взять хотя бы «Симфоническую ночь», так полюбившуюся уфимцам.
- Классическая музыка испокон веков стоит во главе всего, - добавила Остин. - Но это не значит, что джаз хуже – там совершенно другое прикосновение к звуку, иное исполнение. Это совсем другой мир. И мы много работаем в плане развития и популяризации
своего направления: родилось много коллективов, пишущих авторский джаз, а также
исполнителей, которые поют на русском языке.
Впрочем, за слушателями уфимским джазменами гоняться не приходится – у этой музыки немало верных поклонников.
- Я согласна с утверждением, что джаз – музыка не для всех и, в своем роде, даже элитарная, - утверждает Ирина Остин. – Но все равно мы собираем полные залы, чаще всего в джаз-клубе не найти свободного места.
Важно здесь и то, что у каждого джазового направления есть свои слушатели: у традиционного, современного или, например, фри-джаза.
- Да, это действительно не массовая песня, как в советские времена, - добавляет исполнительница. - Но мы не только радуем своих слушателей творчеством, а даже обучаем. Я на своих концертах всегда рассказываю об авторах песен, их содержании и вообще стараюсь так общаться с публикой, чтобы каждый слушатель мне доверился.