Арт-объект

Кирилл Плетнев: «Я всегда знал, что хочу быть режиссером»

17.04.2017 Азат ВАХИТОВ
Телеканал ТВ-3 запустил уникальную программу «Быть или не быть». Впервые в истории эфирного телевидения показывают пилоты пяти сериалов. Среди них – работы таких известных режиссеров, как Хомерики, Меликян и Буслов. А сразу после просмотра ведущие Елена Лядова и Кирилл Плетнев обсуждают каждый из проектов с их создателями, звездами отечественного кино и кинокритиками. Зрителям предстоит решить, какие истории они хотят смотреть дальше: для этого в студии организовано голосование.

ТВ-3

«Я бы с радостью продолжил карьеру ведущего»

 

- Почему согласились быть ведущим проекта? – интересуемся у Плетнева.

- В первую очередь – потому что это проект гендиректора ТВ-3 Валерия Федоровича и генпродюсера канала Евгения Никишова. Я уважаю их как профессионалов и с удовольствием слежу за тем, что они делают на нашем телевидении. Кроме того, меня порадовал список режиссеров, которые снимали пилоты для программы: профессионалы большого кино начали снимать сериалы - и это прекрасно.

- Как вам в роли ведущего?

- Во-первых, я всегда хотел принять участие в программе об отечественном кинематографе: у нас их очень мало – и обсуждение работ твоих коллег по цеху обычно происходит в кулуарах «Кинотавра». Проект ТВ-3 - исключение: профессионалы киноиндустрии собираются, чтобы открыто поделиться мнением друг с другом и даже в чем-то дать друг другу совет. Мне кажется, это очень ценная практика для российского кинорынка. Во-вторых, мне хотелось попробовать себя в качестве телевизионного ведущего: прежде у меня был опыт ведения мероприятий, когда я жил в Санкт-Петербурге. Но корпоративные или клубные вечеринки и ТВ-программа - это вещи разного порядка. Я узнал много нового за несколько дней съемок «Быть или не быть»: прежний опыт мне, разумеется, помогал, но были моменты, когда требовалась помощь съемочной группы. Мне безумно понравилась эта история: я бы с радостью продолжил развивать себя в качестве ведущего.

- Вы проходили кастинг или вас утвердили сразу?

- Проб как таковых не было – мы с продюсерами канала как-то легко нашли общий язык и поняли, что мыслим в одном направлении: за качественный контент. Я думаю, они были заинтересованы в том, чтобы взять на роль ведущего не просто профессионала из индустрии, но еще и человека не равнодушного к тому, как будет развиваться отечественный кинематограф, и какой контент будет выходить на экраны телеканалов. Думаю, моя позиция их удовлетворила.

- Вам удалось сработаться с Еленой Лядовой?

- Елена прекрасная, мудрая и умная актриса, и мне было комфортно с ней на одной площадке. Что вообще очень удивительно, потому что мне всегда было сложно работать в паре с другим ведущим, ведь это целое искусство. Для меня это был интересный опыт - хотелось бы его продолжить.

- Впервые в России телеканал предлагает зрителям решить, какие сериалы они хотят смотреть. Что думаете о формате программы?

- На мой взгляд, это очень мощная и смелая попытка изменить наше телевидение. В моем представлении есть два возможных направления по контенту: канал либо опускается до зрителя, либо, напротив, поднимает его на определенный уровень. И совершенно неверно, на мой взгляд, утверждать, что первое направление чем-то хуже, чем второе. На американском телевидении совершенно органично существуют оба формата, и это вполне устраивает аудиторию. Я руками и ногами за то, чтобы в хорошем смысле воспитывать зрителя, прививать ему хороший вкус. Программа ТВ-3 «Быть или не быть» - первая серьезная попытка поднять зрителя, заинтересовать его качественным, серьезным контентом, предложить ему альтернативу. При этом я называю эту попытку дерзкой, потому что ТВ-3 решил переломить ситуацию, которая очень долго и планомерно создавалась.

 

«Мелодрама считается у нас несерьезным жанром»

 

- В цикл программ вошло пять пилотов. Какие из них вам показались самыми интересными?

- Мне понравились все пилоты, но больше всего – драма режиссера Николая Хомерики «Любовницы». На программе многие критики и гости отметили, что это «вторичная» история на избитую тему – мол, у нас уже есть «Измены», «Сладкая жизнь», и ничего нового режиссер не сказал. Но это не совсем справедливое замечание: важно помнить,  что Хомерики делал этот сериал несколько лет назад, и на тот момент подобных историй на российском телевидении еще не было. В определенном смысле он был первооткрывателем этой темы.

- В этом году выходит ваш первый полнометражный фильм «Жги!» с Ингой Оболдиной и Викторией Исаковой в главных ролях. Расскажите, как проходили съемки?

- Картина получилась нестандартной: когда мы показывали ее фокус-группам, они не смогли назвать ни одного референса. Вероятно, потому, что я снимал мелодраму, но мелодрама у нас в стране по определенным причинам считается несерьезным жанром, хотя на мой взгляд – это один из самых глубоких и несправедливо забытых жанров. Поэтому в прокат фильм выйдет под грифом драмы. За время съемок я успел понять, насколько велика разница между съемками короткого метра и полного. Это две совершенно разные дистанции. До «Жги!» у меня было максимум шесть съемочных дней – здесь их было в три раза больше. Это оказалось довольно непросто – были моменты, когда голова переставала соображать. Для меня до сих пор остается загадкой – как один режиссер снимает сериалы по 40 серий. Мне кажется, в какой-то момент бесконечных съемок у режиссера в голове отключается все творческое начало и он начинает работать на автомате. Поэтому теперь мне ясно, почему большинство американских сериалов снимает группа режиссеров. Еще я понял, что очень важно хронометрировать фильм – следить за длительностью каждой сцены: я стоял с секундомером и следил за каждой секундой. Это очень важно, чтобы выдержать в картине нужный ритм и темп.

- Помог ли вам актерский опыт в режиссуре?

- Прежде я видел процесс съемок с позиции актера. Я приезжал на площадку, не понимал, зачем меня вызывали раньше времени, иногда мог в чем-то не сдержать эмоций. Когда сел в режиссерское кресло, то увидел съемочный процесс совершенно с другой стороны. Как режиссер я понимаю, почему моя команда уходит в переработку и почему происходят те или иные изменения в сценарии, а как актер я не принимал этого. И надо сказать, до сих пор, даже имея опыт режиссуры, приходя на площадку в качестве актера, порой я могу критично оценивать работу режиссера. Такой своеобразный и необъяснимый дуализм.  

 

«Я бы с удовольствием снял Сергея Безрукова»

 

- Как поняли, что хотите снимать, а не сниматься?

- Я всегда знал, что хочу быть режиссером, но так случилось, что поступил на актерское отделение, где первые три года вообще не понимал, чего от меня хотят добиться преподаватели. На третьем курсе я, наконец, понял, чего от меня хотят как от актера – я начал брать серьезные роли, и актерская работа меня зацепила. В 27 лет я понял, что нахожусь в зоне комфорта, и нужно из нее выбираться. Я поступил во ВГИК на режиссерское отделение – хотел снимать, но понимал, что не хватает навыков ремесла.

- С кем из российских актеров хотели бы поработать как режиссер? И с кем из режиссеров – как актер?

- Мне нравится Петр Буслов: он один из самых серьезных российских режиссеров. Что очень важно в его работах – у него всегда есть финал, и этот финал всегда цепляет. Даже второй фильм «Бумер», который понравился мне гораздо меньше, чем первый, цепляет финалом. Из режиссеров я также с большим уважением отношусь к Алексею Попогребскому, Игорю Волошину, Андрею Прошкину. Из состоявшихся актеров мне очень хочется поработать с Владимиром Машковым, из молодых – с Павлом Прилучным. В нем есть интересное сочетание: он абсолютно востребован с точки зрения фактуры сегодняшнего дня и в то же время внутренне он настоящий мужчина. Это сочетание, кстати, очень грамотно использовано в «Мажоре». Мне очень нравится открывать в актерах с устоявшимся амплуа что-то новое: я бы с удовольствием снял Сергея Безрукова в роли персонажа с резко отрицательным обаянием. Что-то в стиле «Заводного апельсина». Мне кажется, внутренне обаяние у него все же отрицательное: поэтому сериал «Бригада» так выстрелил. Из женщин – это, разумеется, Оксана Фандера и Елена Лядова. В каждой моей работе есть роль для Елены – но она пока отказывается.

- Какие у вас творческие планы?

- Сейчас я доделываю «Жги!» - остались последние штрихи: звук, графика, сведение. В целом я вижу себя режиссером и хотел бы запустить авторский сериал. Я уже начал писать сценарий для такого сериала, но об этом говорить пока рано. Мы с продюсерами не хотим торопиться. Задача – сделать качественный продукт. При этом я не собираюсь пока оставлять актерскую профессию. Мне нравится играть и это приносит мне деньги – режиссура пока такого хлеба не приносит.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты