Нон-стоп

Число поездок, оплачиваемых картой «Алга», доходит до 361 тысячи в день

31.07.2020 Глеб ГОРБУНОВ
По словам генерального директора ГУП «Башавтотранс» Надира Самиева, в первом квартале этого года объем перевозок государственного автопредприятия вырос на 20 процентов, а выручка увеличилась на 22 процента. Об этом г-н Самиев рассказал на совещании «Транспортный час», которое регулярно проводят в башкирском Белом доме. Напомним, в правительстве РБ поставили задачу спасти от банкротства государственного автоперевозчика, и сегодня «Башавтотранс» не только восстанавливает былую мощь, и уверенно занимает свою нишу на рынке.

Ранее, по прихоти прежних чиновников, находившихся у власти Башкирии, государственное автопредприятие вытеснили практически со всех маршрутов. В республике на дорогах правили бал частники, аффилированные с людьми, заинтересованными в черном нале. Муниципалитеты, не желая связываться с криминальными перевозчиками, самоустранились от контроля за рынком перевозок, и по дорогам региона людей перевозили нелегальные автобусы. Бездействовали также все контролирующие и надзирающие органы. Интересно, что даже маршруты водители устанавливали сами, а сесть за руль раздолбанной пассажирской машины мог любой водитель, в том числе и под алкогольными или наркотическими парами. Понятно, что никто из перевозчиков не платил никаких налогов, а только в Уфе на рынке перевозок, по данным экспертов, «крутилось» 10 млрд наличных рублей. 

Эти преступные схемы волевым решением сломал глава РБ Радий Хабиров, придя к руководству республики. 

Так, для обновления автопарка «Башавтотранс» в 2019–2020 годах приобретено 583 экологически чистых автобусов, оформленных в едином стиле, а на улицы выходят только легальные перевозчики, а в пассажирских машинах появилась возможность безналичных расчетов. 

Например, внедренная в «Башавтотрансе» единая транспортная карта «Алга» позволяет пассажирам экономить на проезде и пересаживаться в течении часа с одного автобуса на другой без оплаты билета. А для автотранспортников безналичная система оплаты - существенное подспорье, для того, чтобы фиксировать число перевезенных людей и количество поездок, оплаченных картой. 

Правда, несмотря на то, что к системе подключены 65 компаний, не все частные перевозчики используют полученные кассовые аппараты, не желая «светить» выручку. Для властей республики теперь это первоочередная задача, чтобы продолжать наводить порядок на этом рынке и выводить «гигантские обороты из тени». Так, число поездок, оплачиваемых картой «Алга» доходит до 361 тысячи в день. 83 процента таких поездок приходится на «Башавтотранс» и городской электротранспорт. 

Сегодня республиканская транспортная сеть включает в себя 1048 маршрутов, на которых работают 84 перевозчика. Автобусный парк региона составляет 9771 машин, в том числе 1879 единиц – это автобусы «Башавтотранса». 

Пополнение парка государственного автопредприятия позволило связать автобусным сообщением отдаленные города и поселки республики, куда раньше частник не ехал из-за нерентабельности этих маршрутов. «Башавтотранс» выполняет социальную функцию не только вывозя людей из отдаленных уголков республики, но и единственный перевозчик, оказывающий услуги льготникам. Только в прошлом году, людей, пользующихся льготным проездом, перевезли более 13,5 млн - а это выпадающие доходы госпредприятия.

Гендиректор «Башавтотранса» Надир Самиев отметил, что во время ограничений, связанных с коронавирусом, темпы работы перевозчика существенно снизились. Но по состоянию на середину июля работа автобусов и объёмы перевозок приближаются к докарантинному времени. 

- Актуальные задачи на сегодняшний день - оптимизация маршрутной сети для исключения дублирующих направлений, модернизация автобусного парка и внедрение информационных технологий, - пояснил г-н Самиев.

– Мы должны иметь объективную картину о том, какие проблемы возникают при использовании карты «Алга», чем она удобна для жителей, и каковы перспективы её дальнейшего развития, – подытожил Радий Хабиров, заканчивая совещание «Транспортный час».

По итогам обсуждения глава Башкирии особо отметил необходимость подготовки республиканской транспортной системы к предстоящему учебному году. При этом Радий Хабиров подчеркнул, что ключевыми аспектами работы отрасли должны оставаться комфорт и удобство для пассажиров.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты