В Зауралье проложат новую железнодорожную ветку от Сибая до Оренбуржья
- Одним из сдерживающих факторов развития Зауралья является то, что станция Сибай является тупиковой, - рассказал Андрей Назаров. - Поэтому транспортировка сырья от медно-цинкового месторождения идет автотранспортом, а это экономически затратно.
Как пояснил руководитель Кабмина РБ, новая железнодорожная ветка Сибай-Подольск-Сара будет проходить по Баймакскому и Хайбуллинскому районам.
- Так обеспечится связь месторождений цветных металлов и перерабатывающих предприятий Сибая и поселка Бурибай Хайбуллинского района, - пояснил Андрей Геннадьевич. - Как следствие в Зауралье будут создаваться новые рабочие места и увеличатся налоговые поступления.
У «УГМК» в республике большие планы по освоению месторождений на десятки миллиардов рублей.
- С одной стороны мы рассчитываем на поддержку правительства РБ, с другой – сами тоже будем помогать в развитии республики, - сказал директор по корпоративным отношениям и спецпроектам «Уральской горно-металлургической компании» Олег Мелюхов. - Наша компания готова в своей производственной деятельности использовать продукцию, производимую предприятиями Башкортостана. У нас есть система открытых тендеров, по результатам которых, при равных экономических условиях, мы будем отдавать предпочтения региональным компаниям.
Между тем, соглашение между правительством республики и крупнейшим горно-металлургическим холдингом предусматривает передачу в собственность Башкирии часть имущества «Учалинского ГОКа».
- В документе будут прописаны меры по улучшению экологической обстановки и снижению социальной напряженности среди населения, связанной с использованием в производственной деятельности Сибайской обогатительной фабрики привозного сырья, а также разработкой Ново-Учалинского месторождения цинковых руд, - объяснили в пресс-службе башкирского Кабмина. - Также УГМК станет постоянным финансовым партером во время проведения Всероссийского инвестиционного сабантуя в Сибае. Соглашение планируют подписать 16 ноября.