Нон-стоп

Радий Хабиров: «Темпов возведения Восточного выезда в Уфе мы не сбавляем»

18.03.2022 Глеб ГОРБУНОВ
На сегодняшний день перспективный инфраструктурный проект уфимского Восточного выезда уже готов на 38 процентов. Завершен первый этап надвижки пролётной конструкции моста, продолжается возведение мостовых опор с горнопроходческими работами в Южном и Северном автодорожных тоннелях, идет устройство автомобильной дороги.

Сейчас на объекте трудятся 2489 человек, 357 единиц техники и оборудования. Все работы идут в строгом соответствии с графиком.

- По проходке тоннеля мы планируем завершить в четвертом квартале этого года, - рассказал генеральный директор «Башкирской концессионной компании» Асабали Закавов. - Мы темпы не сбавляем, несмотря на те сложности, которые имеются на текущий момент. Находим пути решения возникающих проблем, есть альтернативные источники поставок импортным материалам. В ноябре этого года планируем завершить надвижку мостового перехода, на 95 процентов завершены работы по опорам эстакады, в ближайшее время выйдем на 100 процентов. По дорожной части около 2 млн кубометров ПГС мы перевезли и насыпали, это практически 30 процентов и эта работа идет круглосуточно. Все есть, люди работают, техникой обеспечены. Будем стремиться к тем срокам, которые у нас обозначены по сдаче объекта – конец 2023 года.

Если уйти в историю, то строительные работы на объекте начались еще в 1992 году, но в 2007-м из-за отсутствия средств проект заморозили. В 2017-м региональный Кабмин и Башкирская концессионная компания заключили концессионное соглашение о финансировании строительства, а вдохнуть в Восточный выезд новую жизнь удалось уже в 2019-м.

— У Восточного выезда длинная и непростая история, но это очень важный для региона и столицы объект, и мы не просто строим тоннель и мост через реку Уфу – мы решаем серьезные проблемы, — отметил глава Башкирии Радий Хабиров, посетивший строительную площадку с официальным визитом. — Разгружаем основные артерии города, уводя транзитные потоки. Получаем прямой выход на так называемое Зауфимье, развитие которого прежде сдерживалось в том числе из-за плохой транспортной доступности.

Проинспектировав сегодняшний ход строительства, Радий Хабиров обозначил основные задачи проекта на ближайшее время.

- Во-первых, повторно пройти экспертизу его стоимости: в нынешних условиях она вырастет из-за роста цен на стройматериалы, — подчеркнул глава региона. — Во-вторых, добиваться бесперебойных поставок необходимых материалов.

По словам г-на Хабирова, сейчас Башкирия готовит обращение в российский Кабмин с просьбой рассмотреть возможность получения отечественных стройматериалов для крупнейших инфраструктурных проектов страны по фиксированным ценам.

- Темпов мы не сбавляем: Восточный выезд мы запустим, как и планировали, к концу 2023-го – в первом квартале 2024 года, — добавил Радий Фаритович.

В техническом плане одним из наиболее сложных аспектов этой масштабной уфимской стройки является прокладка 1,2 километра подземного тоннеля. По мнению специалистов, тоннель - это действительно уникальный объект, так как максимальная глубина его залегания составляет 63 метра. Его проходка со стороны берега реки Уфы навстречу ранее возведенному участку стартовала еще в декабре 2020 года. Тогда одним из основных моментов стало завершение сбойки верхней части Южного тоннеля, а теперь техника проходит его насквозь, что позволяет доставлять необходимые стройматериалы коротким путем.

- За последние 30 лет – это самое большое дорожное и инженерное сооружение, которое мы возводим, — высказался по этому поводу глава Башкирии. — Здесь и технологически сложно, были вопросы и безопасности, сама структура грунта очень непростая, глубина залегания более 60 метров. Такое ощущение, что природа задала нам непростую задачу, которую нам предстоит решить. Пока вроде получается.

Напомним, что этот крупнейший башкирский инфраструктурный проект реализуется на принципах государственно-частного партнёрства. Проект Восточного выезда предусматривает завершение строительства тоннеля длиной 1,2 километра, возведение моста через реку Уфу с эстакадой 2,65 километрова и устройство десяти километров автомобильной дороги. Новый выезд соединит центральную часть башкирской столицы с автодорогой общероссийского значения М-5 «Урал», что значительно улучшит транспортную инфраструктуру Уфы и автомобильное сообщение между дорогами М-5 «Урал» и М-7 «Волга».

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты