Нон-стоп

Эксперт: «В Башкирии нужно увеличивать число газовых заправок в каждом районе»

05.11.2022
Башкирия стала третьим регионом в России, где активно развивается рынок газомоторного топлива. А всего два года назад республика находилась в этом рейтинге на 10-м месте. А в чем преимущество природного газа и почему в регионе активно строятся газовые заправки, рассказал член Общественной палаты РБ, адвокат Булат Сафин.

- Безусловным преимуществом перехода автотранспорта на газ, является его доступная стоимость и низкий ущерб окружающей среде по сравнению с бензином, - объяснил Булат Анварович. - Использование природного газа в качестве топлива выгодно. Но главное, что таким образом мы снижаем нагрузку на окружающую среду, уменьшаем вредные выбросы.

По словам г-на Сафина, Башкортостан активно участвует в федеральной программе субсидирования строительства газовых заправок.

- Земельные участки под них предоставляются инвесторам без торгов, - пояснил он. - Кроме того, перевод автотранспорта на газомоторное топливо стимулируется льготами по транспортному налогу.

Эксперт отмечает, что в республике уже более 40 газовых заправок, но «в Башкортостане таких заправок нужно несколько сотен».

- Для того, чтобы автомобилист, который заправляет свою машину газовым топливом, мог поехать в любую точку республики, газовые заправки нужно создавать во всех районах, - говорит он. – Потому что метан с собой в канистре не повезешь – это невозможно и очень опасно. То есть для развития газового топлива нужно создавать удобную инфраструктуру на всех территориях Башкирии.

Адвокат уверен, что заправляться природным газом в два раза дешевле, чем бензином и дизелем, но пока «установка газового оборудования не каждому по карману».

- Сегодня переоборудование двигателя под заправку газом стоит дорого, - констатирует он. – И отбивается такое оборудование не ранее, чем через полтора года. Вот если бы государство субсидировало переоборудование автомобилей, и цена за установку была бы в разумных пределах – от 15 до 20 тысяч, это заинтересовало бы многих автомобилистов. А сегодня на пути к газификации частного автомобиля стоит в первую очередь дороговизна этого оборудования.

Эксперт объясняет, что для водителя, который ездит на своей машине с работы и на работу, нет смысла переоборудовать на газ свой автомобиль. 

- Но для общественного транспорта и коммерческого, который зарабатывает на перевозке пассажиров или грузов, доставке товаров и других транспортных услугах, это существенная экономия, - считает он.

Булат Анварович признается, что не всегда переоборудование двигателя хорошо сказывается на машине. 

- Ко мне, как к юристу, обращались пострадавшие люди, которые из-за неправильно установленных элементов газового оборудования сжигали двигатель своей машины, - рассказывает он. - Хотя большинство двигателей автомашин может быть использовано вместе с газовым оборудованием, но все же – не каждый. Еще один момент – это то, что при оборудовании автомобиля газовым топливом, увеличивается масса автомобиля. То есть вместо запасного колеса в салон автомобиля укладывается баллон для заправки газом, который немало весит.

Также, по мнению г-на Сафина, «отечественные производители должны взять на вооружение изготовление газового оборудования установки в легковые автомобили». 

- Для отечественного производителя в условиях импортозамещения это хороший шанс занять эту нишу, - полагает он. 

Адвокат напомнил, что российский автозавод «ВАЗ» уже сегодня выпускает автомобиль «Лада-Веста», двигатель которого может работать, как на газе, так и на бензине. 

- Дело в том, что зимой двигатель можно завести с помощью бензиновой искры, и только потом в мотор запускается уже газовая смесь, - поясняет он. – Полностью газовых автомобилей сегодня не существует, каких-то распространенных технологий в этом направлении нет. Но для тех, кто приобретает отечественную машину с двигателем-гибридом, уже не нужно тратиться на переоборудование. Поэтому государство могло бы поощрять и покупателей таких авто. 

Булат Сафин считает, что власти Башкирии заинтересованы в развитии газомоторного топлива.

- Если большая часть автомобилей будет передвигаться на газе, в городе серьезно улучшится экология, - говорит он. – Ведь не секрет, что большую часть вредных веществ выбрасывают в атмосферу именно автомобили, которых сегодня на улицах очень много. Кроме того, здесь есть и социальный аспект – водитель газового автомобиля тратит на поездки намного меньше топлива, чем обычный автомобилист. 

Адвокат затруднился ответить, существует ли бензиновое лобби, которое вставляет палки

в колеса развитию газомоторных станций, но констатирует, что заняться топливом, альтернативного бензину, следовало намного раньше. 

- Вероятно, сегодня пришло время, когда государство задумалось о развитии экологически чистого и дешевого топлива, - говорит он. – А так как в это сегодня вкладываются серьезные государственные ресурсы, то за газовым топливом – будущее.

Между тем, глава Башкирии Радий Хабиров провел совещание «Инвестчас», на котором одобрил проект по созданию в республике сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Общий размер инвестиций к 2024 году составит 1,4 млрд рублей. Так, в Башкирии к концу следующего года появится еще 13 современных газовых заправок. Компании помогут в оформлении земельный участков для строительства, также инвестор получит возмещение части затрат.

- Для массового перевода на газ корпоративного и личного транспорта важна заправочная инфраструктура, - прокомментировал Радий Фаритович. - Поэтому мы готовы поддержать соответствующие инвестпроекты.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Популярное

ОПРОС Как вы планируете встретить Новый год?

Результаты

Диадок

Фокус