Регион

Восточный выезд из Уфы обещают сдать к концу 2023 года

18.09.2021
Глава Башкирии Радий Хабиров рассказал, что проект Восточного выезда из Уфы – один из масштабных в Приволжском федеральном округе и один из крупнейших в России. По словам руководителя региона, «проект очень сложный и рождался в муках, а теперь требует внимания местных властей». Зато вскоре – к концу 2023 года, в столице республике появится новая 10-километровая скоростная дорога на трассу М-5.

 

Напомним, строительство этого грандиозного инфраструктурного проекта началось в начале 90-х годов прошлого века – с полуторакилометрового тоннеля, который пройдет под парком Лесоводов и выйдет на Уфимку в районе Трамплина. По слухам, стройку огромного подземного хода запустил первый президент РБ Муртаза Рахимов по просьбе тогдашних военачальников, которым требовалось трудоустроить тоннелестроителей из демилитаризированного Межгорья. Однако из-за нехватки средств масштабный проект законсервировали на десятки лет. Так и не законченный тоннель стал головной болью башкирских властей – на его поддержание в безопасном состоянии требовалось 300 млн рублей в год. В 2017 году стройку возобновили в формате частно-государственного партнерства с участием банка «ВТБ», но на кабальных для республики условиях. Проект получил новое содержание лишь в ноябре 2019 года, когда Радий Хабиров и председатель правления банка «ВТБ» Андрей Костин пересмотрели договор концессии. Нагрузка на региональный бюджет снизилась на 30 млрд рублей за счёт оптимизации расходов на кредитное финансирование. Общие расходы на стадии строительства оцениваются в 40 миллиардов рублей. 

Проект значительно улучшит транспортную инфраструктуру Уфы, соединив трассы М-5 и М-7, разгрузит городскую уличную сеть, а также даст мощный импульс развитию Зауфимья. В будущем, запланировано продолжение выезда на улицу Галле. 

- Масштабы стройки впечатляют, - восхитился Радий Хабиров. - Здесь одновременно работают 400 человек и 170 единиц техники. 5900 тонн металла для мостового перехода уже поступило на объект. 

Сегодня строители не только пробили тоннель и вышли на поверхность, но и начали строить мост через Уфимку в районе поселка Дудкино. Это будет самый большой мост в Уфе - он соединит выход из тоннеля с трассой М-5. По словам специалистов, водонепроницаемый барьер для моста собирается подобно конструктору, а каждый шпунт забивается в речной грунт на десятиметровую глубину.

Новая переправа - также очень сложное инженерное сооружение, поскольку перепад высот крутого берега составляет от 12 до 36 метров. А эстакада к новому мосту составит 2,6 километров. Строители уже установили 38 из 66 опор эстакады, уложили 110 балок будущего моста. Максимальный пролет между третьей и четвертой опорой составит 126 метров и позволит проходить под мостом судам. Монолитные работы и надвижку металлоконструкций пролётного строения планируют завершить в 2022 году.

Кроме того, на съезде с моста запланирована масштабная клеверная авторазвязка на пересечении с автодорогой Фёдоровка - Шакша. Этот путепровод станет самым большим в проекте Восточного выезда. Суммарная протяжённость всех съездов составит пять километров. Объём выемки грунта в этом месте превышает 500 тысяч кубометров. После завершения строительства автодорога Фёдоровка–Шакша пройдёт над Восточным выездом в виде современной четырёхполосной развязки.

 Пока здесь обустроили временную объездную дорогу, чтобы не создавать помех для водителей. Строители соорудили насыпь, уложили асфальтобетонное покрытие, нанесли временную разметку, установили сигнальное освещение, дорожные знаки и информационные таблички.

– Мы предусмотрели пересекающие магистраль путепроводы над Восточным выездом, чтобы местные жители могли удобно добираться домой и в сады, – пояснил побывавший на стройке глава РБ Радий Хабиров. – Вообще все большие стройки требуют внимания. А это самый масштабный инфраструктурный проект в Приволжском федеральном округе и один из крупнейших в России. Он очень сложный, рождался в муках. Но мы им по-настоящему гордимся. 

Г-н Хабиров пообещал строителям помочь в решении возникающих у них проблем. Так, по словам генерального директора «Башкирской концессионной компании» Асабали Закавова, есть сложности с изъятием некоторых земельных участков у садоводов и не до конца решён вопрос с поставкой инертных материалов.

- К концу года планируем выйти на 40 процентов готовности, что значительно опережает изначально утверждённый график, - сообщил Радий Фаритович. - Полностью Восточный выезд, как и обещали, сдадим раньше – к концу 2023 года.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты