Регион

В Уфе обнаружили свыше 23 тысяч нарушений при подаче тепла в дома

27.09.2021 Глеб ГОРБУНОВ
Оперативный штаб, созданный в преддверии зимы, с момента открытия – 22 сентября, принял более 1500 обращений жителей Башкирии и все они касались начала отопительного сезона. Напомним, в Уфе начал работать круглосуточный телефон, по которому горожане могут задать любые вопросы, касающиеся подачи тепла, цифр в платежных документах и некорректных начислениях за теплоэнергию.

По словам председателя республиканского Госжилстройнадзора Андрея Агапова, проверки многоквартирных домов выявили более 23 тысяч нарушений.

- Среди них – неисправность конструкций по укупорке зданий, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов и индивидуальных тепловых пунктов, - пояснил г-н Агапов на оперативном совещании в правительстве РБ. 

К выявленным нарушениям можно отнести неисправности автоматики оборудования регулирования подачи теплоносителя горячего водоснабжения и центрального отопления, а также коррозию трубопроводов вкупе с отсутствием поверки и пломбировки приборов учёта.

– Там, где не удалось оперативно исправить ситуацию, мы выписали 4507 предписаний, возбудили 1109 дел об административных правонарушениях, выдали 691 предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований, в том числе 68 – для районных администраций, – рассказал Андрей Владимирович.

Глава Башкирии Радий Хабиров поручил продолжить проверки готовности объектов ЖКХ к отопительному сезону, а также провести сверку общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, что должно исключить переплату за отопление.

– Продолжайте и дальше принципиально проверять объекты жилищного фонда, – подытожил Радий Хабиров. – Только так мы сможем сдвинуть ситуацию в сфере ЖКХ в лучшую сторону.

Напомним, в течение двух последних отопительных сезонов жители Башкирии многократно обращались к республиканским властям из-за резкого повышения коммунальных начислений за тепло, жалуясь на «космические» цифры со стороны «ресурсников». После проверок выяснилось, что жители платят за неисправные системы отопления и приборов учёта, а также за потери тепла в результате неудовлетворительного состояния инженерных сетей. По итогам «разборов полетов», проведённых с участием контрольных и надзорных органов РБ, было принято решение о возврате жильцам необоснованно начисленных средств. Теплоснабжающая компания «БашРТС» сделала перерасчет платы за зимнее отопление и вернула людям 22,6 миллионов рублей. При этом возврата денег требовали 124 тысячи потребителей, но получили обратно только 52 тысячи из них.

Теперь в Уфе, чтобы не допустить повторения «тепловых» ошибок коммунальщиков, за которых расплачивались горожане, работает оперштаб. Уфимцы могут позвонить по многоканальному телефону колл-центра: (347) 277-09-11 и задать любые вопросы, касающиеся подачи тепла. Предполагается, что оперштаб выполняет надзорные функции, а его главная задача – наладить коммуникации между поставщиками теплоэнергии и горожанами. 

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты