Регион

Минобр РБ: «Возращения дистанционки не хотят ни учителя, ни дети, ни родители»

20.01.2022 Альбина ИБАТУЛИНА
Первый замминистра образования и науки Башкирии Ильдар Мавлетбердин признался, что «никто не хочет возвращения дистанционного образования – ни дети, ни учителя, ни родители». По словам чиновника, дистанционка имеет право на существование, как одна из форм образования, когда в интернете можно слушать лекции известных преподавателей или проводить конкурсные состязания, чтобы не свозить детей в одно место, но «живое общение она не заменит».

Сегодня, по словам чиновника, в школах республики нет всплеска заболеваемости, причем не только коронавирусом, но и ОРВИ и гриппом. 

- Дети были на каникулах, вышли только на этой неделе и мы не видим какого-то всплеска, - сказал Ильдар Мавлетбердин в эфире телеканала ВГТРК «Башкортостан». - Мы, скажем так, сверяем часы с нашими коллегами из Роспотребнадзора. Есть серьезный спад по заболеваемости, в том числе по ОРВИ, гриппу. То, что дети длительное время находились дома, дало свои результаты. Главное – этот результат удержать и не расслабляться.

По словам г-на Мавлетбердина, «сделать все для того, чтобы этот процесс и занятия в школе были максимально безопасными». 

- Мы сохраняем все ограничительные меры, которые существовали до нового года, то есть это входной контроль, социальное дистанцирование, разметка, безопасное расстояние, - поясняет Ильдар Маратович. - Но главное, чтобы и родители думали о безопасности своих детей. Есть первые признаки респираторного заболевания: слабость, температура повышенная, насморк – не води ребенка в школу, не надо рисковать. Родитель всегда может почувствовать, что ребенок заболел, элементарно потрогать лоб. 

Чиновник заверил, что «эти два года научили нас очень оперативно работать и реагировать на все эти ситуации».

- Если у ребенка будет повышенная температура, он просто входной контроль не пройдет, - уверен он. - Масса примеров, когда я сам лично наблюдал, что, если есть признаки температуры, ребенка надо забрать, в школу его не пускают. Родители приезжают, забирают. Это правильно, ведь это риск для одноклассников. Сейчас такой сложный период, и я очень надеюсь, что это просто период, который потом мы будем вспоминать, потому что он пройдет.

Г-н Мавлетбердин полагает, что при соблюдении всех антиковидных мер удастся обойтись без дистанционного обучения. 

- Массовый дистант - был вынужденной мерой, - объяснил Ильдар Маратович. – Хотя в начале пандемии говорили, что за дистанционным образованием будущее, нужно было окунуться в реальность, чтобы осознать: живое общение и образование так просто не отменить. Родители очень устали от дистанционного обучения, потому что надо быть постоянно с ребенком, надо практически быть его тьютором. Есть учитель перед экраном, по ту сторону монитора дети, а родители рядом, потому что должны контролировать образовательный процесс. 

По словам г-на Мавлетбердина, и «учителям тоже было непросто – это была круглосуточная работа».

- Огромное количество сообщений от каждого ребенка, это все надо проверить, все в электронном виде отметить, обратно отправить, получить обратную связь, - перечисляет он. - Все поняли, что дистанционное обучение – это всего лишь одна из форм, которая где-то может дополнять. Эта очень хорошая возможность, когда ведущие лекторы из самых лучших научно-методических организаций, которых вживую невозможно сюда привезти, занимаются с ребятами. Когда мы готовили ребят к всероссийской олимпиаде школьников и вообще к олимпиадам, то приглашали лекторов из центральных предметных методических комиссий, из ведущих вузов нашей страны. Собирали ребят дистанционно из Хайбуллинского, Абзелиловского и Бурзянского районов республики, то есть мы не везли их в Уфу, в Москву или в Питер. Мы разработали платформу, и они готовились, разбирали задания вместе с лекторами все это время. И результат ведь, ошеломляющий - мы попали в десятку ведущих регионов по количеству призеров-победителей. Значит, такие электронные формы имеют где-то плюсы, а где-то есть минусы. Надо просто учиться из всего извлекать пользу.

Примечательно, что в каждой школе обязательно работает антиковидный инспектор.

- Они все прошли у нас обучение, - говорит первый замминистра. — Это человек, который помогает директору, персоналу школы организовывать процесс, четко следит за методическими рекомендациями, в том числе помогает измерять температуру. В начале пандемии это были студенты-медики, но затем эту работу подхватили уже антиковидные инспекторы из административного состава школ. В прошлом году мы сделали хорошие методические рекомендации совместно с коллегами из Роспотребнадзора по РБ, где четко прописано, что, кто, как должен делать. Алгоритм расписали, что делать, если заболел ребенок, что делать, если выявлены признаки заболевания, что делать, если на входном контроле выявлена повышенная температура. Это такая большая организационная работа для того, чтобы мы максимально спокойно и безопасно провели школьные занятия, и чтобы ни в коем случае не вспоминали это слово «дистант», которое уже, наверное, звучит пугающе.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты