Регион

Эксперт: «Антипрививочная пропаганда - не забота о потомстве, а геноцид поколения»

31.01.2022 Альбина ИБАТУЛИНА
По данным башкирского минздрава, в республике более 10 процентов заболевших коронавирусом – дети, причем подростки в пятую волну ковида стали болеть в три раза чаще и тяжелее. Главный детский специалист по профилактической медицине минздрава РБ Жанна Валеева объяснила, почему раньше считалось, что дети только переносчики коронавируса, а теперь выяснилось, что им, как и взрослым, нужно прививаться от ковида.

- Мы переживаем уже пятую волну коронавирусной инфекции, и каждый раз получаем новый штамм, который вызывает эту болезнь с поражением легких и с осложнениями вплоть до летального исхода, - рассказала Жанна Александровна в эфире телеканала «ВГТРК-Башкортостан». - В 2020 году вся тяжесть заболевания по выхаживанию и лечению больных ложилась на плечи взрослой сети, а теперь подключились и педиатры. Вирус мутирует: сначала заболевало население старше 60 лет, затем болезнью начали заражаться молодые люди, а теперь дошли до детей. К сожалению, у нас есть смертельные случаи, когда дети умирают от коронавируса. Поэтому настала необходимость вакцинировать не только взрослых, но и малышей. 

По словам г-жи Валеевой, несмотря на важность прививочной кампании, родители настроены против нее «негативно и агрессивно». 

- К сожалению, мы работаем сейчас с поколением родителей, которое можно отнести к категории антипрививочников, - говорит она. - Причем сами эти родители все были привиты в детстве. Почему у них такой настрой к своим отпрыскам, хотя по законодательству нашего государства они отвечают за физическое, психическое и соматическое здоровье своих детей, для нас не понятно.

Жанна Валеева затруднилась ответить, почему сегодня в соцсетях идет поток антипрививочной пропаганды. 

- Если это вызвано заботой о нашем потомстве и вообще о поколении, то, скорее всего, это имеет обратный эффект, то есть это не забота, а геноцид, - уверяет она. - Потому что мы все выросли, делая прививки и не видели, как дети болеют опасными инфекциями. И даже врачи, которые сейчас выпускаются из наших вузов, никогда не наблюдали клинических случаев дифтерии и других инфекций, которые мы называем управляемыми за счет существования вакцин. И мне очень страшно думать о том, что все эти инфекции вернутся, и мы будем их снова лечить, потому что с каждым годом нарастает количество антипрививочников. И вы видите, бывают эпидемии, бывает пандемия, в которой мы сейчас живем и нет гарантии, что на фоне неприятия прививок появятся и другие инфекции. 

Г-жа Валеева рассказала, что сегодня в Башкирии существует команда родителей - они ходят по поликлиникам и передают петицию о запрете прививок. 

- Я не хочу никого обидеть, но все, что там написано, не верно и не имеет отношения к вакцинопрофилактике детей, - переживает Жанна Александровна. - Но они ходят по школам, говорят, что никто не имеет права вакцинировать. Но когда начнут умирать их дети, тогда они тоже будут ходить, но будут говорить: «Вы нас недостаточно убедили, вы не убедили нас сделать эту вакцину, поэтому я потерял ребенка, и вы виноваты». И мы, врачи, превращаемся в такие груши для битья: и так плохо, и сяк плохо. Родители перекладывают ответственность на нас и не хотят думать, почему их дети, например, не заражаются ветряночным энцефалитом. Но все страшные детские инфекции могут вернуться, если мы не будем делать прививки. И несколько лет назад была целая эпидемия кори в Европе. А в свое время коревый энцефалит выкашивал целые города, целые государства. И сегодня нет осложнений только потому, что эта болезнь - управляемая за счет вакцинирования.  

По словам главного детского специалиста по профилактической медицине Башкирии, пока никто не знает, какие осложнения могут быть у детей, переболевших коронавирусом.

- Родители не понимают, что грозит их детям, - объясняет Жанна Александровна. – Причем, прошел очень маленький срок, чтобы мы могли говорить о том, какие осложнения ждут детей. У нас пока нет отсроченного наблюдения за переболевшими детьми. И никто не знает, во что это выльется, а это обязательно во что-то выльется, я как педиатр не имею никаких сомнений. 

Жанна Валеева уверяет: «мы имеем право сказать, что прививка от коронавируса для подростков безопасна». 

- Мы видим сколько смертей получаем от коронавирусной инфекции, - констатирует она. — Пожилой человек, у которого легкие были поражены на 100 процентов, то есть он практически не дышал, и все-таки врачи его вытащили, если говорить таким врачебным сленгом. Или 75 процентов поражения легких, 60 процентов, и все такие больные вышли из этого заболевания на реабилитацию, все живы – это самое главное. Мы можем говорить о том, что прививка — это хорошая защита. И наши доктора говорят о том, что люди, которые имеют прививку, защищены и у них нет летальных исходов. Наверное, это важно.

По мнению г-жи Валеевой, сегодня родители подростков «проходят все этапы, которые проходило взрослое население при вакцинации». 

- Если помните, полное отрицание было сначала, - говорит она. - То есть все этапы такого психологического пути мы прошли: отрицание, гнев, смирение, признание, принятие и восхищение. Когда тяжелые пациенты выходят из ковидных госпиталей и говорят: «Господи, спасибо врачам!». Взрослые пациенты не принимали вакцину только по той причине, что считали, что она очень быстро сделана, что срок испытаний этой вакцины недостаточный. Но не понимает население, что институт занимается этим очень длительно. Каждый институт разрабатывает какую-то вакцину, и она годами проходит испытания. Есть фундамент у вакцины, на который одевается то, что сейчас актуально. И этот фундамент не может быть однодневный, и ни одно государство не будет действовать в ущерб своему населению. 

Кандидат медицинских наук разъяснила и почему прививку от коронавируса в стране делают только с 12 лет. 

- В Китае делают с трех лет, в Германии делают с пяти лет, и дети очень эффективно прививаются, - перечисляет она. - Но в России прошли испытания добровольцев с 12 лет.

Вакцина ставится в два этапа, как и взрослая вакцина с интервалом в 21 день. Конечно, там доза меньше, чем у взрослых, но тем не менее 21 день мы должны выдержать перед вторым компонентом. Абсолютные противопоказания – это когда произошли какие-либо нежелательные реакции при введении первого компонента. На сегодняшний день ни у одного добровольца не было нежелательных явлений на первый компонент. И, конечно, все инфекционные заболевания – это противопоказания. То есть если у ребенка какое-то инфекционное заболевание, ОРВИ, обострение хронического заболевания, то ни один врач не разрешит этого ребенка вакцинировать. И ни один врач не позволит сделать прививку ребенку, который не готов к этому или у которого есть противопоказания. 

Как объясняет Жанна Валеева, возможно, что после первой прививки у ребенка поднимется небольшая температура. 

— Это нельзя назвать осложнением, это реакция на введение препарата, введение агента, который начинает запуск гуморального иммунитета против коронавирусной инфекции, - поясняет она. - Может быть явление вирусной инфекции, то есть это повышение температуры до 38 градусов, озноб. Это тоже не требует коррекции, кроме как жаропонижающих препаратов, если температура выше 38 градусов. И это самостоятельно все проходит также в течение трех дней. Может быть общее недомогание, боль в мышцах и суставах. Как у взрослых, может быть боль в месте инъекции - в дельтавидной мышце. Может быть покраснение, припухлость, но это все проходит в течение двух-трех дней и не требует какого-то лечения. 

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты