Игры патриотов

Домашнего тирана, истязавшего сожительницу, спасали от наказания полицейские и суд

09.03.2020
Закон о профилактике домашнего насилия буксует в российском парламенте с 2016 года - одним из соавторов его была депутат от Башкирии Салия Мурзабаева. За эти годы законопроект пережил несколько редакций, но до сих пор не может быть принят из-за резкого общественного неприятия. Большая часть российского общества считает, что охрана интересов жертв домашнего насилия подрывает основы брака, нарушает право на частную жизнь и может быть использована в нечистоплотных целях для сведения счетов.

А пока общество стоит на стороне деспотов, правоохранители подыгрывают тиранам, а судьи жалеют насильников, продолжают рушиться судьбы многих женщин. Потому что в подавляющем большинстве случаев слабой и бесправной стороной в домашнем насилии оказываются представительницы слабого пола. А издеваются над прекрасной половиной человечества партнеры-мужчины, которые сильнее не только физически, но и психически, и морально. И могут подавить любое сопротивление, особенно, если находятся на одной территории с жертвой.  

Одну из таких историй мы расскажем сегодня. 

Противники законопроекта настаивают - женщина сама выбирает своего избранника, и потому сама и должна думать о своей безопасности, если отдает себя в руки психопата. Однако, и вам это подтвердит любой психолог, психопаты - весьма обаятельные люди, способные нравиться и красиво ухаживать, а звериный оскал показывают лишь наедине с жертвой. Вот и обходительный Салават Каримов, известный в Иглинском районе фермер, весьма глянулся нашей героине. Однако идиллия длилась недолго. Уже спустя несколько месяцев после начала сожительства 47-летний мужчина начал проявлять признаки агрессии и в итоге поднял руку на любимую. 

То, что вытворял г-н Каримов с ранее обожаемой женщиной, не привидится и самым жестоким палачам. Фермер прижигал руки несчастной горячими щипцами с углями, душил, угрожал травматическим пистолетом, швырял ей в голову тяжелый металлический ковшик и не раз топил в ванной. А уж сколько раз таскал за волосы, пинал ногами и припечатывал лицом о твердые поверхности, и не сосчитать. Показания потерпевшей невозможно читать без душевного содрогания. 

«Каримов подбежал ко мне, когда я стояла в беседке около столба и схватил меня рукой за шею», - пишет в своих показаниях бедная дама. - «Он прижал мою голову к деревянной стойке, удерживая за шею и при этом сдавливая ее и кричал: «Задушу тебя, убью!». Кричал, что ненавидит меня, что, убив «закопает прямо здесь». Я начала хрипеть, стала терять сознание, осела на землю, он стал пинать меня ногами по телу, потом выволок из беседки и приволок в ванной, наполненной водой, которая стояла около беседки. Схватив меня за шею, он окунул меня с головой в воду и стал топить. Я стала терять сознание, стала захлебываться, он отпустил меня. Но как только я отдышалась, снова окунул головой воду и держал так до тех пор, пока я не перестала подавать признаки жизни. Тогда он меня вытащил и бросил там же, около ванной. При этом он что-то кричал, но я уже ничего не понимала, так как находилась в шоковом состоянии». И таких страшных эпизодов, которые достойны происходящего в фашистских застенках, в деле не менее десятка.  

Женщина объясняет, почему она так долго терпела эти пытки - насильник запирал ее дома, а когда она пыталась скрыться, и даже умудрилась снять квартиру, чтобы он не нашел ее по известным адресам, все равно вычислял, и снова избивал. При этом парень явно не контролировал себя в момент гнева, кричал, что убьет, а женщине стыдно было выйти на улицу, так как ее шея была синей от следов удушения. Раздавленная морально, вне себя от страха за свою жизнь, дама, которая и замужем то за фермером не была, не имела с ним общего имущества и детей, пережила самые страшные страдания, которые приходятся на долю жертвы семейного насилия.

- Почему же она не обратилась в полицию? - спросит читатель, которому, к счастью никогда не приходилось быть битым в своем доме. 

Потому что вот здесь начинается самое интересное, которое и объясняет, для чего стране нужен закон о профилактике домашнего насилия. Сегодня законодательство не предусматривает уголовной ответственности за побои, а только административную - штраф до пяти тысяч рублей, который, конечно, не пугает любителей отрабатывать бойцовские удары на близких. Но прегрешения г-на Каримова, в течении нескольких месяцев истязавшего гражданскую супругу, «тянут» на серьезную уголовщину. Здесь и незаконное лишение свободы, истязания, использование беспомощного состояния и настоящие пытки с угрозой убийством. 

- Ну и посадила бы она его, - воскликнет нетерпеливый читатель.

Эх, если бы было все так просто, стране не понадобился бы закон о профилактике домашнего насилия. Да, законодательство предусматривает в том числе и серьезное наказание за рукоприкладство - по совокупности прегрешений - до трех лет лишения свободы. Но правоохранители очень не любят разбираться с семейными ссорами - в большинстве случаев женщины забирают такие заявления не желая портить жизнь и карьеру супругу. Ведь жертва продолжает жить с тираном, а они хорошо умеют убеждать, не только с помощью физического насилия, но и психологического. 

Однако и когда женщина готова на унизительные разбирательства в полиции, ее не ждет успех. Наша героиня, сбежав в очередной раз от своего мучителя и добравшись до своего дома в поселке Чесноковка, вся в синяках и ссадинах, позвонила в службу спасения и рассказала, что ее в Иглинском районе пытал сожитель, таская за волосы и разбивая лицо об капот ее же машины. Но на вызов никто не приехал. Участковый из Уфимского района позвонил лишь на следующий день, тогда, когда несчастную жертву уже разыскал гражданский муж. И как только душитель понял, что его могут ждать неприятности, он угрозами заставил женщину отказаться от заявления. Явившийся вместе с благоверной садист рассказал историю, что его супруга проводила время дома со знакомым, с которым поссорилась и приятель ударил ее по лицу. А теперь жена, мол, никаких претензий ни к кому не имеет, потому что помирилась с товарищем, отхлеставшего ее по щекам. И участковый радостно проглотил эту сказку, заставив заявительницу письменно подтвердить, что она отказывается от медэкспертизы и от возбуждения уголовного дела «в связи примирением сторон». Думаете, полицейский не понял, что перед ним сидит испуганная женщина, на которую психически и физически давит гражданский супруг, явившийся вместе с ней давать показания? Не догадался, что дама не стала бы заявлять на сожителя, если действительно была бы жертвой какого-то знакомого? 

И вот что интересно - в качестве знакомого агрессора фермер назвал фамилию родного брата супруги. Но и это не смутило ретивого участкового уполномоченного, и он даже не удосужился узнать, как получилось, что родственник отделал сестру, как отбивную. Зато в деле появилось пояснения брата, как он ударил сестру и как она его простила. При этом сам мужчина утверждает, что объяснений не писал, с участковым из Чесноковки не общался и знает, что сестру неоднократно избивал сожитель, а про то, что сам якобы поднимал руку на близкую родственницу, слышит впервые. И, конечно, никто его не опрашивал, хотя в деле существуют объяснения, написанные чьей-то рукой от его имени. И благодаря сфальсифицированным и непроверенным доказательствам участковый с чистой душой отказал измученной даме в возбуждении уголовного дела. 

Что это было? 

Сочувствие мужчины в погонах к собрату, который кулаками «воспитывает» жену или то, что называется коррупцией? Ведь учитывая все фантастические обстоятельства, как женщину обвели вокруг пальца и не дали наказать обидчика, трудно исключить подкуп сотрудника полиции. Впрочем, с этим фактом сегодня разбирается прокуратура. 

А вот муженек, превративший жену в боксерскую грушу, оказывается, любитель давать взятки правоохранителям. 

Так, в июле 2017 года Салават Каримов попался, когда пытался подкупить дознавательницу Октябрьского РОВД, чтобы она закрыла уголовное дело, возбужденное против его сына за умышленное нанесение телесных повреждений. Сынок, как видим, недалеко от папочки ушел, но речь сейчас не об этом. Любящий отец, чтобы спасти дитятко, готов был заплатить представительнице правоохранительных органов 20 тысяч рублей. Но доблестная сотрудница сообщила о готовящейся взятке своему начальству и Салавата Каримова взяли с поличным, в момент, когда он сел в машину к дознавательнице и начал совать ей четыре потные купюры по пять тысяч рублей. В марте 2018 года Октябрьский суд осудил взяткодателя к двум годам лишения свободы условно. То есть в течение двух лет мужчина обязан был отмечаться в системе исполнения наказаний, вести благопристойный образ жизни и не совершать новых преступлений, иначе условный срок мог стать реальным. И надо же так тому случиться, что уголовное дело по факту истязаний гражданской супруги, незаконного лишения ее свободы, угроз убийством и нанесения телесных повреждений, которое все же возбудили в сентябре 2018 года, появилось как раз во время испытательного срока взяткодателя. И ехать бы любителю распускать руки по этапу и сушить сухари, но от незавидной участи тирана вновь спасают. И теперь Октябрьский суд Уфы, в момент расследования уголовного дела по обвинению в пытках супруги, в апреле 2019 года снимает с г-на Каримова судимость, мотивируя тем, что он... хорошо себя вел. Суд решил, что с момента назначения наказания прошла уже половина срока, а за все это время Салават Галимьянович не совершил ничего предосудительного и раскаялся. Расследуемое уголовное дело почему-то в расчет не бралось, суд уверенно указал, что за время испытательного срока к уголовной ответственности осужденный не привлекался. Такая поспешность в снятии судимости, и уверенность в достойном поведении мужчины, тогда, когда в суд уже передавалось другое дело, да по более тяжким обвинениям, тоже выглядит странно. Опять сочувствие к тирану или вновь коррупция? 

Как бы там ни было, но жертвы таких деспотов, пока общество, правоохранители и судебная система весьма лояльно к ним относится, никак не защищены. Представляете какое мужество надо иметь регулярно избиваемой женщине, деморализованной и не способной дать отпор обидчику, когда на защиту ее мучителя встают все, кто, казалось бы, должен его наказать? 

Криминолог Альберт Курманов полагает, что «если имеющееся законодательство не позволяет эффективно бороться с этим видом преступности, надо искать новые подходы и методы». 

- Одним из таких инструментов по предотвращению семейного насилия, которое зачастую сопряжено с убийствами, тяжкими телесными повреждениями, истязаниями, преступлениями на сексуальной почве, мог бы стать отдельный закон, - уверен он. - Именно самостоятельный правовой акт, который был бы всецело призван консолидировать все заинтересованные структуры, не только по привлечению к ответственности лиц уже совершивших преступления или административные правонарушения, а напротив, был бы направлен на их профилактику. 

Альберт Курманов считает, что в законе о профилактике семейного насилия должна быть предусмотрена «временная изоляция сторон семейного конфликта, либо жертвы и насильника». 

- И меня абсолютно не смущает, что подобные действия возможны еще к лицу, которое судом не признано преступником, потому что даже если мы спасем одну жизнь, оно того уже стоит, - заявляет криминолог. - А таких жизней из-за неспособности договориться в обществе, мы ежегодно теряем тысячи.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты

перевозка лежачих больных недорого