Игры патриотов

Исповедь волонтера: «Люди хамят, требуют допуслуг и обвиняют в желании отравить»

04.05.2020 Евгений КОСТИЦЫН
Пошел второй месяц, как жители Башкирии находятся в режиме самоизоляции. За это время волонтеры смогли разгрузить социальных работников и медиков при обслуживании незащищенных слоев населения. Дефицита волонтерских кадров в республике нет. В чем-чем, а в равнодушии и бессердечности наш народ обвинить нельзя. Но не все, нуждающиеся в помощи, готовы с благодарностью воспринимать добровольческий труд.

Интернет

Уфимец Андрей (имя изменено, - ред.) работает инженером на одном из крупных городских предприятий. Он, как и многие другие, вынужден вместо работы пребывать на долгосрочных выходных. Сидеть дома энергичному и неравнодушному молодому человеку не хотелось, и он записался в волонтеры.

- Мне очень хотелось внести свой вклад в борьбе с этой мировой заразой, - говорит Андрей. – С первых дней, как меня утвердили в списках добровольцев, я приступил к своим обязанностям. Я не ждал от этой деятельности приятного развлечения и понимал, что меня ждет тяжелый рутинный и, конечно же, опасный труд.

Молодой человек покупал продукты и лекарства нуждающимся людям, безропотно принимал все заявки и выполнял их. Схема простая – люди перечисляли ему деньги на банковскую карту и присылали список необходимого.

- В конце каждого дня меня одолевала приятная усталость, - вспоминает мужчина. – Благодарность людей была для меня лучшей наградой. Нравилось, когда через небольшое отверстие в двери я слышал «Спасибо». За небольшое время у меня даже сформировалась своя «клиентская база».

Но вскоре у нашего собеседника начали появляться сомнения. Люди стали менять свое отношение к его труду.

- Буквально через пару недель я уже не ждал слов благодарности – лишь бы не нахамили, - продолжает Андрей. – Чтобы купить все по списку, не всегда достаточно одного супермаркета, но, дабы не тратить время я старался ограничиваться минимальным количеством торговых точек – заявок много.

Когда не было нужного товара, волонтер звонил человеку и предлагал аналог. Тут он и столкнулся с настоящим хамством.

- Один раз женщина мне заявила приказным тоном, чтобы я поискал нужный ей сорт мяса в других магазинах, - удивленно рассказывает собеседник. – Я сказал, что на это нет времени, так как на очереди другие адреса. Сколько же пренебрежения и недовольства я услышал в ответ от капризной дамы.

В волонтерской деятельности мужчины встречались и конспирологические истории.

- Женщина, правда уже в возрасте, завила в наш штаб, что я хочу её отравить и завладеть квартирой, - смеясь вспоминает Андрей. – Странными на вкус ей показались макароны, которые я ей доставил. Хотя купил именно ту марку, которую она сама обозначила.

Точку в его волонтерской работе поставила многодетная мать, которая проходила постоперационную реабилитацию дома. Она заявила волонтерам, что входит в группу риска и нуждается в их помощи.

- В этот день я пришел немного раньше условленного времени, - говорит мужчина. – Увидел её во дворе дома, мило беседующей с соседями. Возмущению моему не было предела – предложил оплатить мне услуги курьера. Она отказалась - я вернул ей деньги, а продукты оставил себе.

После этого случая Андрей «завязал» с альтруизмом, и в настоящее время сидит на самоизоляции дома со своей семьей.

- Может быть я оказался морально неустойчив к этой деятельности, но быть волонтером больше не хочу, - резюмирует бывший доброволец. – Более того, когда я выполнял заявки, то видел плотные потоки людей и машин – меня одолевали мысли, что мой труд - «мартышкин труд».

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты