Шоу-биз

Юрий Сидоренко: «Мужики покупают сапоги женам реже, чем резину для машины»

14.11.2018
Программа «Утилизатор», которая выходит на канале «Че», помогает очистить столицу от старых автомобилей. Ведущим передачи стал опытный автомеханик Юрий Сидоренко. Вместе со своей командой он помогает навести порядок на улицах и безжалостно уничтожает ненужное железо. Все, что нужно героям программы, — высокая автоэрудиция. При правильном ответе на все вопросы можно получить неплохую сумму и решить, тратить ли ее на тюнинг или оставить себе, избавившись от старого металлического друга. На днях Сидоренко побывал в Уфе, где снял очередной выпуск программы.

«У нас всегда все идет не по сценарию»

 

- Как вы стали ведущим программы «Утилизатор»?

- С телевидением я был связан давно – 20 лет занимался КВН. Играл в команде «Плеханов и компания», а потом занимался режиссурой. Часто помогал ребятам что-то подснять для Сборной Москвы (МАМИ) уже в качестве хобби, параллельно основал свой автосервис, который сейчас возглавляю. Потом как-то возник вопрос об автомобильной программе, и я подумал, что мне это интересно. Сейчас мы вместе с представителями канала создаем «Утилизатор», вместе пишем сценарий и разрабатываем концепцию.

- Как появилось название?

- Очень мучительно. Мы очень долго думали и в итоге присмотрелись к рекламной компании канала, связанной с «терминатором». Получился «утилизатор». Были сомнения, потому что первым результатом при поиске утилизатора в интернете оказывался «утилизатор подгузников». А сейчас, слава богу, выпадает правильный «Утилизатор».

- Не секрет, что, когда смотрят любимый канал, всегда стараются параллельно чем-то заниматься. Кто-то гладит, кто-то готовит... А с чем хорошо сочетается ваше шоу?

- Я специально создавал шоу для семейного просмотра. Рейтинги поднимаются в выходные дни. В программу вставлены определенные музыкальные ноты, по которым люди понимают, что происходит в кадре. Если их зацепило — задержались, посмотрели и пошли дальше заниматься своими домашними делами. Шоу не мешает, поэтому в сочетании с ним можно делать все что угодно.

- В 2015-м шоу имело рейтинг 12+, а сейчас поднялось до 16-ти. Почему?

- Это произошло в связи с изменениями в законодательстве РФ. Теперь принято закрывать цензурой сцены курения. Но ничего, что надо было бы прятать от глаз детей, в проекте не появилось.

- Какие случаи можете привести, когда программа пошла не по сценарию?

- У нас всегда все не по сценарию. Намечен план съемок, сцены, а насчет подробностей я выкручиваюсь сам. Был случай: приезжаю, вижу машину, которой хозяин подписал в анкете, что отдает за 80 тысяч рублей. Начинаем торги. Он говорит: 120. А машина и 30-ти не стоит. Я говорю: да как - ты же написал 80. Он: а ты бы по-другому не приехал.

- Что чувствуете, когда ставите человека перед выбором: деньги или машина?

- Пока человек думает, я испытываю сильное напряжение. Я всегда на стороне того, чтобы он выбрал ремонт машины. Но бывают, конечно, объективные причины, по которым он предпочитает деньги.

- Приходилось ли такой выбор совершать вам?

- Конечно. Только я не утилизировал машину, а продавал. Просто-напросто я чувствую,  что не могу больше обслуживать одну машину — продаю, покупаю другую. Бизнес — шаткая система. Он может проявиться раз в месяц, а может и серьезно завалить работой.

- Как считаете, в запущенности автомобилей больше виноваты сами хозяева или все-таки заводы стали брать количеством, а не качеством?

- Полностью ответственность лежит на хозяине. Если за машиной следить, то она будет ездить как надо. К примеру, мой ВАЗ уже десять лет служит мне, а выглядит как новый.

- Правду говорят, что для мужчины машина занимает первое место?

- Да, судя по тому, сколько люди покупают для машин интересных вещей. Ясно, что для жен они покупают зимние сапоги реже, чем резину для машины. Нормальные мужики не показывают этого, любовь к машине происходит в дозированных мероприятиях. Большое внимание нужно уделять семье - это для меня приоритет. Но и машину нужно содержать в порядке. У мужчин вообще определенное отношение к технике, и многие воспринимают автомобиль, как часть себя самого. А как, например, можно добровольно избавиться от своей руки? Даже если им приходится продавать автомобиль, человек очень сильно переживает. Кстати сказать, у женщин это даже больше развито. К нам часто приходят клиентки с просьбой продать авто, и я вижу, что они чувствуют, будто расстаются с чем-то родным. Они же им даже имена придумывают, разговаривают с ними. Мужчины же посуровее – они воспринимают автомобиль как старого друга, который никогда их не подводил.

 

«Если авто обклеено леопардовой пленкой, то человеку не хватает внимания»

 

- В «Утилизаторе» вы активно боритесь за очищение дворов от ржавых заброшенных машин. Оказывают ли они какой-нибудь вред городскому ландшафту кроме того, что это просто не эстетично?

- Конечно, это прямой вред экологии. Когда машина стоит бездвижно, из нее вытекают технические жидкости, все это загрязняет газоны и разрушает асфальт. Появляются вредные испарения, а это крайне опасно, особенно в районах, где гуляют дети. Ну и, конечно же, портится внешний вид города. Преображаются парковки, дворы благоустраиваются, а такие машины-помойки, как я их называю, только мешают наслаждаться этими изменениями.  

- По долгу службы часто приходилось возвращать к жизни старые авто? Может быть, владельцы не хотели расставаться с ними и старались сохранить любыми способами?

- Да, такое бывает часто. Вот и в нашей программе я занимаюсь всем тем, что часто приходилось делать в жизни. Люди и правда болезненно расстаются со старыми автомобилями, даже если у них есть хорошее новое авто. Для одних это память, для других – ценный подарок, для третьих – первая самостоятельная значимая покупка. Бывало, что такие машины приходилось и на дороге заводить, а владельцы все равно не хотят с ними расставаться. Так что мы всегда с удовольствием помогаем автолюбителям, особенно если шанс вернуть жизнь автомобилю существует. 

- Были ли на вашей памяти самые необычные пожелания в тюнинге автомобиля?

- Да, расскажу мою любимую историю. У меня есть друг, тоже, кстати, из команды КВН. Он купил себе дорогой престижный немецкий автомобиль, пришел и попросил поставить ему керамические тормоза. Я задумался, конечно, но поставил и бонусом сделал чип тюнинг двигателя. Он поездил некоторое время и снова пришел с просьбой поставить новое сцепление, так как двигатель стал мощнее работать. Я не выдержал и спросил – зачем тебе это нужно? Он ответил: «Да надоели мне эти мотоциклисты». Вот так мой приятель вложил основательную сумму в такой тюнинг, чтобы просто обгонять мотоциклистов на своем автомобиле представительского класса.   

- Сейчас довольно часто можно встретить даже дорогие автомобили, которые изменяют слишком радикально. Например, перекрашивают в ярко-розовый глянцевый цвет. Как вам такой способ самовыражения водителей?

- Начнем с того, что каждый человек по-своему выражает свою индивидуальность, и то, как они преображают автомобиль - еще не самое страшное по сравнению с тем, как они изменяют свою внешность. Если финансовое положение позволяет, почему бы и не преобразить машину? Если я вижу дорогую иномарку, обклеенную леопардовой пленкой, то скорее всего подумаю, что человеку не хватает внимания. И на него действительно все будут оборачиваться. Другое дело – таких автомобилей в Москве я вижу не так много, и это, честно говоря, радует. Хотя однажды я встретил небольшой красный автомобиль в виде кошачьей мордочки. Фары были глазами, а боковые зеркала – ушками. За рулем, естественно, была девушка. Мне кажется, что вот такой тюнинг никому не вредит, только настроение поднимает.   

 

«Первая машина навсегда в моей памяти»

 

- Раньше вы трудились бухгалтером. Как руки дошли от бумаг до инструментов?

- Пришлось перейти к ремонту, потому что не хватало людей. Я начал крутить гайки, даже  решил стать электриком. Потом открыл свой бизнес и все азы прошел, обучился всему, что предполагает автомеханика.

- Что главное в работе автомеханика?

- Главное - это делать все качественно и не обманывать людей. Фактически, автомеханик отвечает за жизнь человека. Если сделать работу спустя рукава, клиент может потом разбиться на этом авто. Как в медицине ставят диагноз человеку, так и в автомеханике - машине. Было время, когда я хотел сделать свой сервис и рекламную компанию «Автодоктор». Я даже хотел делать ребрендинг с уклоном в медицину, но не сложилось: начали снимать «Утилизатор» и ребрендинг у меня теперь тематический. Это круче.

- Как профессия повлияла на образ жизни?

- В принципе, я другого и не представлял. Я полностью реализовался, получил возможность заниматься хобби. А хобби позволило стать ведущим. Состыковки автомеханика и ведущего практически нет. Ну а профессия ведущего мне просто нравится. Это очень тяжело, но очень интересно, поэтому трудности уходят на второй план.

- Помните свой первый автомобиль? У вас связаны с ним какие-то особенные воспоминания?

- Да, конечно. Это был 1972 год, мы с другом купили одну ВАЗ-2101 зеленого цвета на двоих. Это была так называемая «Итальянка»: у нее на каждой гаечке было написано Fiat. Я очень привязался к этому авто – вручную ее много раз разбирал и собирал. На ней, кстати, до сих пор ездит один из наших друзей, и вот совсем недавно он приехал к нам на этой машине. Признаюсь, я испытал очень интересные чувства, сразу нахлынули воспоминания, и был, конечно, несказанно рад увидеть ее снова. Так что первая машина навсегда в моей памяти, но я бы не хотел, чтобы на моих глазах ее так безжалостно уничтожили. 

- Если бы могли вернуться в прошлое и посмотреть на себя школьника, что пожелали самому себе?

 - Себе – ничего, поскольку мне нравится, как сложилась нынешняя жизнь. А вот ребятам, которые интересуются автомеханикой, я скажу: любите автомобиль, относитесь к нему со всей душой. Это не чисто механическая работа.

Виктория ГАЛАНОВА.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты