Юрий Сидоренко: «Мужики покупают сапоги женам реже, чем резину для машины»
«У нас всегда все идет не по сценарию»
- Как вы стали ведущим программы «Утилизатор»?
- С телевидением я был связан давно – 20 лет занимался КВН. Играл в команде «Плеханов и компания», а потом занимался режиссурой. Часто помогал ребятам что-то подснять для Сборной Москвы (МАМИ) уже в качестве хобби, параллельно основал свой автосервис, который сейчас возглавляю. Потом как-то возник вопрос об автомобильной программе, и я подумал, что мне это интересно. Сейчас мы вместе с представителями канала создаем «Утилизатор», вместе пишем сценарий и разрабатываем концепцию.
- Как появилось название?
- Очень мучительно. Мы очень долго думали и в итоге присмотрелись к рекламной компании канала, связанной с «терминатором». Получился «утилизатор». Были сомнения, потому что первым результатом при поиске утилизатора в интернете оказывался «утилизатор подгузников». А сейчас, слава богу, выпадает правильный «Утилизатор».
- Не секрет, что, когда смотрят любимый канал, всегда стараются параллельно чем-то заниматься. Кто-то гладит, кто-то готовит... А с чем хорошо сочетается ваше шоу?
- Я специально создавал шоу для семейного просмотра. Рейтинги поднимаются в выходные дни. В программу вставлены определенные музыкальные ноты, по которым люди понимают, что происходит в кадре. Если их зацепило — задержались, посмотрели и пошли дальше заниматься своими домашними делами. Шоу не мешает, поэтому в сочетании с ним можно делать все что угодно.
- В 2015-м шоу имело рейтинг 12+, а сейчас поднялось до 16-ти. Почему?
- Это произошло в связи с изменениями в законодательстве РФ. Теперь принято закрывать цензурой сцены курения. Но ничего, что надо было бы прятать от глаз детей, в проекте не появилось.
- Какие случаи можете привести, когда программа пошла не по сценарию?
- У нас всегда все не по сценарию. Намечен план съемок, сцены, а насчет подробностей я выкручиваюсь сам. Был случай: приезжаю, вижу машину, которой хозяин подписал в анкете, что отдает за 80 тысяч рублей. Начинаем торги. Он говорит: 120. А машина и 30-ти не стоит. Я говорю: да как - ты же написал 80. Он: а ты бы по-другому не приехал.
- Что чувствуете, когда ставите человека перед выбором: деньги или машина?
- Пока человек думает, я испытываю сильное напряжение. Я всегда на стороне того, чтобы он выбрал ремонт машины. Но бывают, конечно, объективные причины, по которым он предпочитает деньги.
- Приходилось ли такой выбор совершать вам?
- Конечно. Только я не утилизировал машину, а продавал. Просто-напросто я чувствую, что не могу больше обслуживать одну машину — продаю, покупаю другую. Бизнес — шаткая система. Он может проявиться раз в месяц, а может и серьезно завалить работой.
- Как считаете, в запущенности автомобилей больше виноваты сами хозяева или все-таки заводы стали брать количеством, а не качеством?
- Полностью ответственность лежит на хозяине. Если за машиной следить, то она будет ездить как надо. К примеру, мой ВАЗ уже десять лет служит мне, а выглядит как новый.
- Правду говорят, что для мужчины машина занимает первое место?
- Да, судя по тому, сколько люди покупают для машин интересных вещей. Ясно, что для жен они покупают зимние сапоги реже, чем резину для машины. Нормальные мужики не показывают этого, любовь к машине происходит в дозированных мероприятиях. Большое внимание нужно уделять семье - это для меня приоритет. Но и машину нужно содержать в порядке. У мужчин вообще определенное отношение к технике, и многие воспринимают автомобиль, как часть себя самого. А как, например, можно добровольно избавиться от своей руки? Даже если им приходится продавать автомобиль, человек очень сильно переживает. Кстати сказать, у женщин это даже больше развито. К нам часто приходят клиентки с просьбой продать авто, и я вижу, что они чувствуют, будто расстаются с чем-то родным. Они же им даже имена придумывают, разговаривают с ними. Мужчины же посуровее – они воспринимают автомобиль как старого друга, который никогда их не подводил.
«Если авто обклеено леопардовой пленкой, то человеку не хватает внимания»
- В «Утилизаторе» вы активно боритесь за очищение дворов от ржавых заброшенных машин. Оказывают ли они какой-нибудь вред городскому ландшафту кроме того, что это просто не эстетично?
- Конечно, это прямой вред экологии. Когда машина стоит бездвижно, из нее вытекают технические жидкости, все это загрязняет газоны и разрушает асфальт. Появляются вредные испарения, а это крайне опасно, особенно в районах, где гуляют дети. Ну и, конечно же, портится внешний вид города. Преображаются парковки, дворы благоустраиваются, а такие машины-помойки, как я их называю, только мешают наслаждаться этими изменениями.
- По долгу службы часто приходилось возвращать к жизни старые авто? Может быть, владельцы не хотели расставаться с ними и старались сохранить любыми способами?
- Да, такое бывает часто. Вот и в нашей программе я занимаюсь всем тем, что часто приходилось делать в жизни. Люди и правда болезненно расстаются со старыми автомобилями, даже если у них есть хорошее новое авто. Для одних это память, для других – ценный подарок, для третьих – первая самостоятельная значимая покупка. Бывало, что такие машины приходилось и на дороге заводить, а владельцы все равно не хотят с ними расставаться. Так что мы всегда с удовольствием помогаем автолюбителям, особенно если шанс вернуть жизнь автомобилю существует.
- Были ли на вашей памяти самые необычные пожелания в тюнинге автомобиля?
- Да, расскажу мою любимую историю. У меня есть друг, тоже, кстати, из команды КВН. Он купил себе дорогой престижный немецкий автомобиль, пришел и попросил поставить ему керамические тормоза. Я задумался, конечно, но поставил и бонусом сделал чип тюнинг двигателя. Он поездил некоторое время и снова пришел с просьбой поставить новое сцепление, так как двигатель стал мощнее работать. Я не выдержал и спросил – зачем тебе это нужно? Он ответил: «Да надоели мне эти мотоциклисты». Вот так мой приятель вложил основательную сумму в такой тюнинг, чтобы просто обгонять мотоциклистов на своем автомобиле представительского класса.
- Сейчас довольно часто можно встретить даже дорогие автомобили, которые изменяют слишком радикально. Например, перекрашивают в ярко-розовый глянцевый цвет. Как вам такой способ самовыражения водителей?
- Начнем с того, что каждый человек по-своему выражает свою индивидуальность, и то, как они преображают автомобиль - еще не самое страшное по сравнению с тем, как они изменяют свою внешность. Если финансовое положение позволяет, почему бы и не преобразить машину? Если я вижу дорогую иномарку, обклеенную леопардовой пленкой, то скорее всего подумаю, что человеку не хватает внимания. И на него действительно все будут оборачиваться. Другое дело – таких автомобилей в Москве я вижу не так много, и это, честно говоря, радует. Хотя однажды я встретил небольшой красный автомобиль в виде кошачьей мордочки. Фары были глазами, а боковые зеркала – ушками. За рулем, естественно, была девушка. Мне кажется, что вот такой тюнинг никому не вредит, только настроение поднимает.
«Первая машина навсегда в моей памяти»
- Раньше вы трудились бухгалтером. Как руки дошли от бумаг до инструментов?
- Пришлось перейти к ремонту, потому что не хватало людей. Я начал крутить гайки, даже решил стать электриком. Потом открыл свой бизнес и все азы прошел, обучился всему, что предполагает автомеханика.
- Что главное в работе автомеханика?
- Главное - это делать все качественно и не обманывать людей. Фактически, автомеханик отвечает за жизнь человека. Если сделать работу спустя рукава, клиент может потом разбиться на этом авто. Как в медицине ставят диагноз человеку, так и в автомеханике - машине. Было время, когда я хотел сделать свой сервис и рекламную компанию «Автодоктор». Я даже хотел делать ребрендинг с уклоном в медицину, но не сложилось: начали снимать «Утилизатор» и ребрендинг у меня теперь тематический. Это круче.
- Как профессия повлияла на образ жизни?
- В принципе, я другого и не представлял. Я полностью реализовался, получил возможность заниматься хобби. А хобби позволило стать ведущим. Состыковки автомеханика и ведущего практически нет. Ну а профессия ведущего мне просто нравится. Это очень тяжело, но очень интересно, поэтому трудности уходят на второй план.
- Помните свой первый автомобиль? У вас связаны с ним какие-то особенные воспоминания?
- Да, конечно. Это был 1972 год, мы с другом купили одну ВАЗ-2101 зеленого цвета на двоих. Это была так называемая «Итальянка»: у нее на каждой гаечке было написано Fiat. Я очень привязался к этому авто – вручную ее много раз разбирал и собирал. На ней, кстати, до сих пор ездит один из наших друзей, и вот совсем недавно он приехал к нам на этой машине. Признаюсь, я испытал очень интересные чувства, сразу нахлынули воспоминания, и был, конечно, несказанно рад увидеть ее снова. Так что первая машина навсегда в моей памяти, но я бы не хотел, чтобы на моих глазах ее так безжалостно уничтожили.
- Если бы могли вернуться в прошлое и посмотреть на себя школьника, что пожелали самому себе?
- Себе – ничего, поскольку мне нравится, как сложилась нынешняя жизнь. А вот ребятам, которые интересуются автомеханикой, я скажу: любите автомобиль, относитесь к нему со всей душой. Это не чисто механическая работа.
Виктория ГАЛАНОВА.