В День Победы в Уфе самолеты сверхлегкой авиации показали шоу, достойное истребителей
По словам руководителя пилотажной группы Сергея Минигулова, подобной технологии распыления с самолетов разноцветных струй в сверхлегкой авиации России не существует.
- Это уникальная технология, которую мы разрабатывали несколько месяцев, - рассказал Сергей Георгиевич. - Не было бы никакой проблемы, если мы летали на реактивных самолетах. В этом случае из-за высокой температуры газов за срезом сопла, которую даёт реактивный двигатель, цвета можно добиться жидкостным способом большого объема. Но в сверхлегкой авиации, то, что мы сделали: статический проход с цветами башкирского флага, а потом динамический проход с цветами российского - большое достижение. Все это потребовало специальных расчетов, длительных тренировок и филигранного пилотажа.
Оказывается, важна не только скорость самолета, но и его вместимость - не в каждое легкомоторное летательное средство можно загрузить баки со специальной краской. Кроме того, цветовая программа зависит от слаженности и мастерства пилотов, потому что длительность работы системы пока всего 15 секунд.
- В наших планах удержать цвет в небе 30 секунд, - поделился г-н Минигулов. - Но это наше авторское ноу-хау, и я не буду раскрывать все секреты.
Интересно, что некоторые критики увидели в программе пилотов не только изображение российского флага, но и французского.
- У нас не было задачи удержать в небе статическое изображение российского триколора, - объясняет руководитель пилотажной группы. - Мы показывали динамический пилотаж, где предусматривался перекрёстный роспуск со смешиванием цветов. Понятно, что в воздухе цвета распадаются и могут пересекаться друг с другом. Самый сложный момент в нашей программе был как раз перекрестный роспуск дыма на пересекающихся курсах самолетов, чтобы цветной рисунок в небе стал еще наиболее зрелищным. И в этой гамме по всем художественным законам белый шлейф надо было ставить в центре.
Сергей Минигулов уверен, что если его пилотажной группе поставят задачу показать статичный флаг, то пилоты легкомоторных самолетов и с этим справятся.
- Сделаем статику в пеленге, - объясняет он. - А в этот раз 9 мая мы хотели показать каскад фигур: высший пилотаж от Айрата Максадова, статику и динамику от нашей группы.
По словам Сергея Георгиевича, уфимские пилоты могут создать в небе любую цветовую композицию.
- Например, сопровождать правительственные делегации с изображением в небе национальных цветов практически любого государства, - говорит он. - Я думаю это очень круто!