Хронограф

Если в России разведут потоки интересов государства и финансового сектора, повысится качество жизни

11.02.2021 Дмитрий ГРАЧЕВ
Всемирная пандемия коронавируса внесла коррективы в нашу жизнь. С точки зрения концептуальных подходов мегавселенский проект под названием «Человечество» получил определенное напряжение, и это напряжение в значительной степени повлияло на уклад жизни человека, но при этом предлагаемые мировые тенденции к развитию остались незыблемы и непоколебимы.

Мы наблюдаем начало большой экономической разборки

 

Если проще, то внешне наш глобальный мир изменился, но внутренне, а в своей сути остался прежним и неизменным. 

Если честно, мы вообще очень пагубно относимся к своей реальности, в которой имеет свойство проживать. Она давно впитала в себя элементы иллюзии. 

Порою кажется, что правильно и последовательно оценить нашу реальность, дано единицам. Благодаря навязанным нам иллюзиям о реальности, мы давно живем с вами не в этой самой реальности, а в ее зазеркалье. 

Человечество с начала 21 века стало наблюдателем процессов, которые происходят в глобальном мире. От нас теперь даже не требуется обозначать свое мнение и выражать свою волю. Это время безвозвратно прошло. Растворилось и исчезло.

А окружение человеческой жизни в социальном мире и в его глобальной разновидности стало многоуровневым и структурированным. Вы не замечали, что наше окружение стало потребительским, способным выстраивать технологии прямой зависимости от функционирования тех или иных каналов потребления? 

Бесспорно, во главе развития окружения человечества были, есть и будут интересы.

Но перейдем к сути и попытаемся рассмотреть нашу реальность из того самого зазеркалья, где мы обитаем с вами в последний период времени.

Начнем с банальности, а именно с выборов президента Соединенных Штатов Америки. Извечная борьба демократов с республиканцами. Байден против Трампа. Противостояние подходов, взглядов и мнений.

Это то, что видим мы с вами, понимаем и воспринимаем. Но это, на самом деле, не та реальность, которое нам видится в искаженном свете.

Проблема современной Америки – это не состоявшееся очередное противостояние демократов и республиканцев. Речь идет о противостоянии двух ведущих секторов американской экономики, которые попали в состояние конфликтов интересов. 

Речь идет о банковском секторе экономике, который направлен на снижение реальных затрат на производство, удешевление стоимости рабочего труда и миграции производства в иные территории (вне границ США), где формируется низкая себестоимость получения рыночного продукта. Речь идет о промышленном секторе экономике, который требует ограничения внешнего экспорта готовой и прочей продукции в страну, сдерживание трудовой миграции и стимулирование внутреннего рынка труда. 

Не нужно строить иллюзий, в Америке политики не поддерживают сектора собственной экономики, они их лоббируют. Это вопрос элементарной сделки. 

Здесь было не противостояние демократа Байдена и республиканца Трампа, а конфликт интересов банкиров и промышленников. 

Кстати, в этом нет для американцев ничего плохого. Для них это цивилизационный путь решения споров, в какой последовательности будет развиваться американское общество в будущем.

Почему это так важно нам? С западным миром мы и они всегда найдем повод быть в состоянии потенциального и реального противостояния. Это вопрос не ментальности, а идентичности. Мы такие, они такие. И здесь важны не взгляды на проблему, а способы ее решения. 

Секрет в другом. Америка – это лидер западного мира. Можно это оспаривать. Можно рассуждать об амбициях Франции с желанием отчасти занять место ослабевающей Америке, как лидера развития западного мира и впоследствии всего мирового сообщества. 

Поэтому, как ляжет карта в Америке, чьи интересы станут доминирующими, тот и будет задавать тон в мировой экономике будущего периода времени. Понятно, что в Америке дополнительно нужна воля еще и Конгресса, но это по большому счету детали, которые всегда можно обговорить и найти компромисс. 

Кстати, претензии Трампа к Китаю на этом и строились. КНР попыталась влиять на устои глобального мира, формируя свое экономическое пространство, пытаясь лишить Америку лидерского положения в мировой экономике.

Мы можем с вами говорить о деформируемом глобальном мире с точки зрения общественно-политических течений и философских учений. Но все это не верно в сути. 

Глобализм, идеи глобализма, были порождением, конечно, финансового сектора мировой экономики, это уже потом к этому процессу подключились политики с желанием вывести или подвести глобализацию к стандартной системе взаимодействия и управления.

Именно глобализм стал эффективным механизмом продвижения и лоббирования интересов определенных сообществ в системе мирового регулирования отношений. 

Первая попытка концепта глобализма включала с себя два компонента: интеграция и унификация. С точки зрения политики такая конструкция должна была найти компромисс между либералами и консерваторами, а с точки зрения экономики найти компромисс в регулировании вопросов развития рынка труда и системы распределения в мировом пространстве.

Но данная конструкция оказалась не жизнеспособна. Политики не договорились между собой, бизнес нашел себе ниши, занял их и зафиксировал собственное положение на мировых рынках. 

Фактически глобализм распался на постглобализм и неоглобализм. Консерваторы от политики защищают интересы постглобального пути развития. Промышленный сектор экономики стал закономерным результатом всех промышленных революций и оформился окончательно на фоне становления постиндустриального общества. Классы и слои в обществе исчезли, практически уровнялись за счет налоговой политики и прочих специализированных фискальных механизмов воздействия. Актуально стало конструктивно общество, разделенное на специализированные сообщества по интересам. Постглобальный мир скатывает человечество из состояния всемирного развития до уровня геополитики. Многие государства закрываются, ориентируясь только на внутреннее развитие экономики.  

Либералы от политики защищают интересы неоглобального пути развития. Неоглобализм продвигает интересы финансового, а в особенности банковского сектора экономики. Система всемирного банка, которая вроде бы направленная на поддержание развивающихся стран, реально проваливает слабые и неустойчивые государственные режимы и подчиняет себе новые рынки сбыта и потребления. 

Все это крайне интересно, но с точки зрения нашей объективной реальности, в существующих деформациях глобального мира, опасно, как в системе неоглобального развития, так и постиглобального. В этой ситуации финансовый сектор экономики рушит систему потребления, а промышленный сектор экономики деформирует рынок труда.

На этом фоне возникают разрывы и пробелы в системе организации общества и всего социума, а это в конечном итоге ведет мир к противостояниям, конфликтам и столкновениям. 

Человечеству не так важна сейчас проблема развития глобалистики и ее разновидностей. И это давно уже не Большая игра, как принято позиционировать ситуацию с точки зрения политологов и глобалистов. Геополитическое соперничество стало вторично. Мы наблюдаем начало Большой экономической разборки, где все участники данного процесса стремятся в мутной водице соблюсти свои интересы.

И кстати, так уже было и не раз с человечеством, в частности перед началом очередных мировых воин. 

В отношении России можно прямо сказать, что у нее нет сегодня собственных интересов в этой нарождающейся Большой экономической разборке. Особенностью России является то, что здесь нет конфликта интересов между финансовым сектором экономики и промышленным, а есть взаимодействие между финансовым сектором экономики, его части, представленной в качестве бизнес-элиты, с государственным устройством страны. Отсюда и такое явление, как коррупция. Это есть искаженная форма системы западного лоббирования. Может от этого всего наше государство превращается в пространную корпорацию, с закрытым пониманием распределительных потоков между потенциально допущенными участниками этого процесса.

К слову, все внутренние и внешние проблемы России, видится, именно в выбранной модели суверенного развития. Чем быстрее в нашей стране будут эффективно разведены потоки интересов государственного устройства и финансового сектора экономики, тем быстрее повысится уровень и качество жизни в стране.  

Но возвращаясь к проблематике Большой экономической разборки, нужно обозначить и тот момент, что в мировом сообществе и глобальном мире есть еще одна история, которая по значимости своего влияния ничем не уступает экономическим разборкам. Речь, конечно же, идет об интеллектуальном взрыве. Этот термин был озвучен рядом западных ученых и исследователей, наверно даже отчасти и футурологами. Он в своей сути обозначает, наличие в будущем развитии фундаментального прорыва искусственного интеллекта, в результате которого человечество и его естественный интеллект отстанут в развитии от темпов и динамики развития искусственного интеллекта, ориентированного на цифровые технологии. Человек станет зависим от искусственного интеллекта, возможно даже где-то направляем и управляем им.

 

Задача искусственного интеллекта - влиять на наш мозг, а не поддерживать интеллект человека

 

Цифра, переход от инновационных решений к цифровым технологиям. С точки зрения глобалистики – это новый виток в понимании процесса развития.  Мы его назвали «ониглобалистикой». Глобализм, развивающийся посредством внедрения и применения цифровых технологий. 

Билл Гейтс, Илон Маск, Джефф Безон. Силиконовая долина. Новое лицо Америки, нарождающееся и ищущее себе свою самостоятельную и независимую нишу для жизнедеятельности. 

Цифровой сектор экономики в США изначально шел параллельным курсом с промышленным сектором.  С точки зрения интересов, они конкуренты. 

Барак Обама один из первых поддержал инициативы Илона Маска.  Говорят, что они дружны до сих пор. Демократы готовы поддержать процесс продвижения цифровых технологий, обеспечив новую волну влияние на мировую экономику. 

Влияние цифровой сферы будет нарастать, стремясь вычленить промышленный сектор из различных экономических процессов. Но и финансовый сектор не должен быть спокоен и уверен в общей ситуации. Ониглобалисты не будут мириться ни с неоглобалистами и ни с постглобалистами.  

Это абсолютно новая и самостоятельная история, причем изначально самодостаточная и самоокупаемая. 

Как сложатся взаимоотношения между собой промышленности, финансов и цифры на одной экономической платформе, сказать очень сложно, но будет борьба за место под солнцем.

Более того, у цифрового сегмента тоже есть стратегическая задача к развитию, выраженная в том, чтобы обеспечить влияния на деятельность человеческого сознания, сделав его зависимым любым внешним воздействиям. 

Возвращаясь к теме интеллектуального взрыва, необходимо озвучить еще пару выводов о нарождающихся и уже применяемых подходах в развитии цифровых технологий и искусственного интеллекта.

Все дело в том, что очень часто путают два понятия: интеллект и мозг. Вроде это схожие и идентичные понятия. Это так, но не совсем так. Если речь идет об интеллекте, то это свойство, предоставляющее возможности человеку по отношению к мыслительной деятельности. Мысль, вот что порождает интеллект. 

Мозг же это нисколько даже человеческой орган, сколько структурированный механизм анализа информации об окружающей нас реальности. Продукт деятельности мозга – это образы, выводы о том, как мы понимаем наш мир и нас самих в нем.

Логично все? Абсолютно. Но хитрость тех, кто занимается становлением и развитием искусственного интеллекта, очевидна. Функциональная задача искусственного интеллекта состоит в том, чтобы влиять на наш мозг, а не взаимодействовать и поддерживать в процессе деятельности человеческий интеллект. Идет не взаимодействие в мыслительной деятельности, а идет давление на наше человеческое восприятие реальности через навязанные образы.

Взамен социального мира нам навязывают цифровой, некий прототип искусственной матрице с ее виртуальными подходами к восприятию реальности. 

Отсутствие четкого разделения и понимания места в жизни человека цифры, информации, интеллекта и мозга, порождает в будущем потенциально очень много фальсификаций и манипуляций. А это очень серьезная угроза для человеческой жизни и социального мира.

Человечеству предстоит одновременно и параллельно несколько серьезных экзаменов на устойчивость и зрелость.

Первым экзаменом будет решение по локализации Большой экономической разборки, путем установления баланса интересов между постглобалистами совместно с консерваторами и неоглобалистами совместно с либералами.

Вторым экзаменом станет поиск гармонии интересов ониглобалистов в процессе взаимодействия интеллекта и мозга.

Единственно правильным решением будет укрепление формата центризма в действии, как в политической, так и экономической сфере жизнедеятельности человека.

Незримо в последнее время само по себе понятие «центризм» исключено из нашего делового оборота. Мир стал полярным и от этого категоричным. 

К примеру, проблемы Организации объединенных наций, связанные с потерей доверия со стороны ряда отдельных государств, связанны как раз с тем, что заложенные изначально при создании данной организации принципы центризма, в настоящее время просто не актуальны и не востребованы. А это в конечном итоге привело к тому, что система мирового порядка расшатана да нельзя и сведена до уровня статичного наблюдателя, без возможности вмешательства посредством механизмов контроля и регулирования. 

Разные полюса в мировой политике и экономике должны быть приведены к общему знаменателю, или хотя бы к общему показателю. 

К сожалению, в таком формате в настоящее время практически никто не думает и не размышляет.

А это, на мой взгляд, и есть первопричина всех наших проблем и бед. 

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты