Хронограф

Сезон наездников: водители должны помнить - мотоциклист может появиться внезапно

03.05.2017 Юлия ЛЕЖЕНЬ
С наступлением тепла на дорогах появились не только «подснежники» - так называют автомобилистов, не выезжающих зимой, но и мотоциклисты. И те, и другие опасны для водителей – те, кто ставит машину в гараж зимовать, теряют навыки вождения, а у наездников на железных конях плещет адреналин, кроме того, мотоциклы не всегда видны в зеркала заднего вида машин. Какие опасности подстерегают байкеров на дорогах, рассказал заместитель руководителя Ассоциации мотоциклистов РБ Тагир Давлетбаев.

- На сленге можно сказать, что когда сошел снег, на дорогах еще «нет держака», - рассказал Тагир в эфире телеканала «ВГТРК-Башкортостан». - Дело в том, что после зимы на проезжей части еще остается грязь, и асфальт очень скользкий и холодный. Поэтому стоит обязательно дождаться первых проливных дождей, которые «вымоют» дороги, после чего можно выкатывать из гаражей своих железных коней.

Впрочем, даже на чистом дорожном покрытии с хорошими показателями сцепления можно за считанные минуты устроить аварию и лишиться жизни, поэтому в Ассоциации мотоциклистов призывают байкеров «всегда включать голову».

- В первую очередь, следует соблюдать ПДД и попросту уважать других участников дорожного движения, - говорит член мотосообщества. - Весь негатив горожан мотоциклисты провоцируют сами своим пренебрежительным поведением и откровенно опасными маневрами.

Официальный сезон у мотоциклистов республики длится очень недолго. Хотя некоторые, особенно преданные своему увлечению гонщики, ездят и зимой. Кто-то покупает специальную шипованную резину импортного производства, а некоторые умельцы шипуют колеса самостоятельно.

- Правда у нас далеко не везде можно развить ту скорость, которую хотелось бы, - смеется Тагир. - Для автомобилистов ямы на проезжей части – настоящая проблема. В случае с мотоциклистами, убитые дороги даже положительно влияют на аварийность – владельцы двухколесного транспорта сохраняют бдительность и не лихачат.

Малоизвестно, что байкерские сообщества, участники которых имеют брутальный и, порой, даже воинственный вид, славятся своей альтруистской и волонтерской деятельностью. И Ассоциация мотоциклистов Башкирии исключением не является.

- Помимо «внутренних» мероприятий – фестивалей, открытия и закрытия сезона - мы проводим и социальные, - отметил Тагир Давлетбаев. - Например, регулярно устраиваем поездки в детские дома республики и совершаем экотуры – приезжаем в разные районы и убираем мусор.

Любое такое начинание следует согласовывать с властями, потому и возникла идея создания официально оформленной организации, с которой можно считаться.

- Раньше все заявления мы писали как физические лица, а это совершенно неудобно,- поясняет замруководителя Ассоциации мотоциклистов РБ. – Теперь, когда мы проводим свои акции в качестве общественной организации, наши начинания воспринимают более серьезно.

По словам эксперта, выбор в пользу двухколесного транспорта каждый делает по собственной, «уникальной» для него причине.

- Есть путешественники, которым удобно колесить по стране на легком в обращении и уходе мотоцикле, - говорит Тагир. - Есть парни, желающие произвести впечатление на девушек, существуют даже так называемые каферейсеры – люди, передвигающиеся на своем «коне» от кафешки к кафешке.

Но какая бы ни была мотивация пересесть на мотоцикл, все байкеры одинаково сильно рискуют на дорогах, лавируя в плотном автомобильном потоке.

- Слепые зоны у водителя автомобиля - это действительно проблема, - отмечает г-н Давлетбаев. – Нужно учиться маневрировать на мотоцикле так, чтобы автолюбители всегда видели наездников в зеркала заднего вида. Да и водители должны понимать, что летом есть риск внезапного появления мотоциклиста.

Причем, и водители автомобилей и наездники на железных конях рискуют стать жертвами своей невнимательности даже в пробках.

- Я сам однажды видел аварию в Волгограде, когда в стоявшей пробке мотоциклист врезался в открытую дверь автомобиля – водитель решил плюнуть на асфальт, - рассказывает Тагир. - Серьезных травм удалось избежать только благодаря низкой скорости. Вообще надо стараться избегать слепых зон. На эту тему существует даже специальная литература и школы, где этому обучают. Правда, у нас в республике подобных специалистов крайне мало.

Нехватка качественных площадок для обучения и самих преподавателей г-н Давлетбаев назвал одной из важных проблем мотосообщества Башкортостана.

- Нельзя научить человека ездить на мотоцикле в городе, выехав в чистое поле – нам нужна асфальтированная площадка, - объясняет он. – Мы надеемся, что власти учтут наши пожелания ради все той же безопасности на дорогах.

Отдельной темы разговора достойны юные обладатели скутеров и мопедов, которые несмотря на некоторое ужесточение правил, все равно вольготно чувствуют себя на дорогах.

- Я просто не понимаю безответственных родителей, которые покупают подросткам скутеры, - сетует мотоциклист. – Складывается ощущение, что взрослые совершенно не думают о безопасности и навыках вождения своего чада. Много раз я останавливал молодых людей на скутерах и пытался донести до них, что гонять в Уфе на проспекте Октября с четырехполосным движением, без шлемов и экипировки, да еще и с подружкой позади, нельзя. Хотя это, конечно, обязанность родителей – объяснить всю опасность таких «гонок».

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты