Хамитов: «Сначала доводите мост до такого состояния, а потом героически боретесь»
Напомним, старый Бельский мост, возведенный еще в 1953 году, стал небезопасен этой зимой, когда конструкция пошла по швам. Строители объясняли, что причиной стала не только изношенность сооружения, но и сильные морозы, которые усугубили начавшуюся деформацию бетона. С тех пор уфимцы могут заезжать и въезжать в город по одному мосту, что создает многочисленные заторы не только на самом мосту, но и на близлежащих улицах.
Подрядчики, уверяющие, что ремонт на старом мосту идет круглосуточно, пообещали г-ну Хамитову, что закончат работы в 20-х числах июля.
– Кто за это будет отвечать? Почему вы десятки и сотни тысяч людей поставили в пробку? - возмущается Рустэм Хамитов. - Сначала доводите мост до такого состояния, а потом героически боретесь. Запараллеливайте процессы. Каждый день дорог. Люди ждут, когда откроется мост.
Также руководитель республики потребовал после сдачи переправы провести полное обследование и выполнить дополнительные работы, направленные на увеличение срока службы. По мнению Рустэма Закиевича, сооружению требуется антикоррозионная обработка опор и конструкций, замена чугунных перил на более лёгкие, чтобы снизить нагрузку на мост, и другие необходимые мероприятия для укрепления старой переправы.
– У людей сложилось представление, что этот мост гнилой, что по нему пешком только можно ходить, - объяснил Рустэм Закиевич. – Нет, если его нормально доработать, по нему можно ездить. Должна быть гарантия не на два года, а минимум на три-пять лет.
По словам главы РБ, параллельно с реконструкцией опор нужно начинать работы по ремонту асфальтового покрытия, чтобы не затягивать сроки ввода объекта.