Игры патриотов

Врача, осужденного за смерть пациента на операционном столе, назначали главным по хирургии

21.11.2019
Новый заведующий хирургическим отделением появился в уфимской железнодорожной больнице. Главным по хирургии в ведомственной клинике «РЖД» стал Ефим Сендерович, осужденный за причинение пациенту смерти по неосторожности. Не менее интересно, что второй хирург, которого также суд признал виновным в гибели этого же больного - Тимур Зиганшин до сих пор трудится заведующим хирургического отделения в уфимской больнице № 21.

На фото: Ефим Сендерович

В медицинском сообществе недоумевают: неужели в Башкирии, где насчитывается свыше полутора тысяч хирургов высокой квалификации, не побывавших под судом за врачебную ошибку, не нашлось лучших кандидатур для этих должностей? 

По мнению экспертов, врачи, признанные виновными в причинении смерти по неосторожности, не могут стоять у операционного стола или выполнять какие-то другие медицинские процедуры, небезопасные для жизни и здоровья человека. 

Напомним, летом прошлого года Октябрьский суд Уфы признал виновными, но освободил от наказания по амнистии трех хирургов уфимской больницы № 21. Речь идет о заведующем хирургическом отделении Тимуре Зиганшине, оперирующем хирурге Ефиме Сендеровиче и палатном враче Владимире Верзакове. И следствие, а потом суд признали мужчин в белых халатах виновными в причинении смерти по неосторожности пациенту Альберту Нуриеву в результате ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей. 

Сначала Ефим Сендерович допустил ошибку, оперируя больного по поводу резекции желудка, палатный врач Владимир Верзаков не заметил стремительно развивающихся тяжелых осложнений, а заведующий отделением Тимур Зиганшин выписал пациента домой раньше времени, установленного медстандартами. Причем, больной все время жаловался на невыносимые боли в подреберье, но все врачи решили, что пациента мучает остеохондроз. На следующие сутки скорая привезла больного обратно, но помочь ему уже было невозможно - после шести(!) операций мужчина скончался от последствий послеоперационного некроза поджелудочной железы. Как установили эксперты, некроз развивается 14 дней, то есть все это время, пока больной после операции жаловался на боль в животе, его можно было спасти. Как следует из материалов уголовного дела, Тимур Зиганшин, Ефим Сендерович и Владимир Верзаков «проявили преступную небрежность» и не провели ультразвукового исследования, не назначили нужных лекарств, не заметили осложнений на снимке томографии, не взяли перед выпиской анализов крови и мочи, которые могли доказать, что пациент умирает. 

А ведь Альберт Нуриев не единственный пациент хирургического отделения уфимской больницы № 21, которого, благодаря равнодушным врачам, постигла эта злая участь.   

Так, согласно внеплановой проверке Росздравнадзора, проведенной в 2015 году, как минимум ее пятеро человек распрощались с жизнью в этой городской клинике из-за не оказанной вовремя медицинской помощи.

Сегодня из трех хирургов, угробивших пациента, оказался совестливым лишь один - Владимир Верзаков уволился из 21-й больницы. А вот Тимур Зиганшин по-прежнему трудится заведующим хирургическим отделением, а Ефим Сендерович вновь оперирует пациентов, но уже в клинике, принадлежащей железной дороге. 

Между тем, ранее в минздрав РБ с представлением обращался следователь третьего следственного управления в Нижнем Новгороде, предлагавший медицинским чиновникам «принять меры для устранения обстоятельств, способствовавших совершению этого преступления» и перевести проштрафившихся врачей на менее опасные для жизней пациентов должности. Однако, судя по новому назначению Ефима Сендеровича, в башкирском министерстве здравоохранения не заметили этого представления. 

Надо сказать, что оба побывавших под судом хирурга принадлежат к влиятельному врачебному лобби Башкирии, которое делало все, чтобы спасти коллег от уголовного преследования. Следователи столкнулись с огромным противодействием – начиная от того, что патологоанатом отказывался записывать в протокол вскрытия обнаруженную хирургическую ошибку, заканчивая тем, что весь коллектив больницы закрыл рот на замок. Да и сами подследственные нажимали на все рычаги, чтобы спасти свои халаты.  Следствие длилось пять лет, потому что еще и подвергалось жесткому давлению - так, что глава следственного комитета России Александр Бастрыкин перенес расследование в Нижний Новгород. Дело удалось довести до суда, но виновные хирурги тут же попали под амнистию. Этот случай стал беспрецедентным в судебной практике республики - прокуроры, по закону обязанные отстаивать права потерпевших, встали на сторону обвиняемых, и не возражали, чтобы освободить горе-врачей от наказания. 

Не менее любопытной оказалась развязка и гражданского дела, где родственники погибшего пациента пытались взыскать моральный вред с людей в белых халатах. Суд удовлетворил иски потерпевших, но, если вы думаете, что хирургов наказали хоть рублем, ошибаетесь. Все средства компенсации оплатили… налогоплательщики, поскольку деньги перечислили из бюджета. Неудивительно, что, когда судебная эпопея закончилась, осужденных врачей, явно имеющих влиятельную медицинскую крышу, не только не лишили должностей, но позволили и дальше калечить людей на операционных столах. 

Следователи признают, что сегодня самые сложные в расследовании - дела о врачебных ошибках, поскольку на защиту непрофессиональных эскулапов встает вся медицинская элита. И врачебное сообщество делает все, чтобы списать трагедию на особенности организма умершего или запущенность болезни. Родственникам же пострадавшего нечего противопоставить медицинскому натиску, и им ничего не остается, как смириться. И громкое башкирское дело, хоть и закончившееся осуждением виновных - лишь тому подтверждение. Потому что "залечившие" больного до смерти так, по сути, и не были наказаны.  

     

Читайте также

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты