Башкортостан первым в стране создал институт уполномоченного по правам потребителей
Уполномоченный будет заниматься острыми проблемами, возникающими у потребителей, особенно в случае пробелов в законодательстве, выстраивать новые формы диалога потребителей и предпринимателей, а также решать конфликтные ситуации в досудебном порядке.
- Главная функция уполномоченного - представлять и защищать интересы широкого круга потребителей, выражая общественное мнение по актуальным потребительским вопросам и проблемам, предупреждая общество и органы власти о потребительских рисках и опасных тенденциях в сфере торговли и услуг, угрожающих здоровью и жизни граждан, - отметил министр торговли и услуг республики Алексей Гусев.
Сам Валерий Самохин объяснил, что его новая должность – общественная.
- Уполномоченный по правам потребителей - не надзорный орган, а орган общественного контроля, - разъяснил он. – И на него распространяются все полномочия, которые есть у общественных организаций и объединений.
Валерий Геннадьевич рассказал, что «в первую очередь будет заниматься решением системных проблем».
- Когда вводили институт уполномоченного, не стояло задачи подменить надзорные органы, целью было именно расширение инструментов контроля, - прокомментировал он. - Ведь госорганы, получая жалобы, защищают права конкретного потребителя, а анализом ситуации, которая и привела к созданию проблемы, не занимаются. Так что в мою задачу войдёт решение системных проблем, в том числе законодательного характера. В планах – тесно сотрудничать с советом по правам человека при главе РБ, так как там как раз занимаются, в том числе, и выявлением системных проблем.
По словам г-на Самохина, сегодня наиболее уязвимой областью, где чаще всего посягают на права потребителей и возникает масса спорных ситуаций – банковская сфера.
- Особого внимания требует и разрешение конфликтов, связанных с работой управляющих компаний и ТСЖ, - считает Валерий Геннадьевич.